Лавочкин Ла-200
Страна: Россия
Год: 1949


Описание
Фотографии
Ла-190 и Ла-200
  
<...>
  В 1948 году было выдано техническое задание на создание двухдвигательного всепогодного перехватчика с экипажем из двух человек. Согласно этому техническому заданию ОКБ С. А. Лавочкина спроектировало Ла-200 - среднеплан со стреловидными крылом и оперением. На Ла-200 установили два ТРД ВК-1 тягой по 26,47 кН. На самолете оба двигателя установили в фюзеляже друг над другом так, что сопло первого находилось на уровне задней кромки крыла, а сопло второго - в хвостовой части фюзеляжа.
  На Ла-200-01 стояла РЛС "Торий", вооружение составляли три пушки НС-37 в носовой части. На испытаниях самолет в горизонтальном полете развил скорость чуть меньше М=1. Испытания проходил также Ла-200-02 с РЛС "Торий-А".
  Самолет Ла-200Б отличался измененной носовой частью фюзеляжа с тремя воздухозаборниками и большим обтекателем антенны РП-6 "Сокол".
  Ла-200Б проектировался согласно техническому заданию на дальний барражирующий перехватчик. Под крылом Ла-200Б подвесили огромные топливные баки, емкость каждого из них более чем вдвое превосходила емкость внутренних баков. Силовая установка включала два доработанных ТРД ВК-1А тягой по 30,39 кН.
  Первый полет Ла-200Б выполнил в июле 1952 года, но конкурс на перехватчик выиграл Як-120. Окончательно программу закрыли после установки радиоприцела "Изумруд" на МиГ-15.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Ла-190

  Тип: одноместный истребитель с РЛС
  Силовая установка: один ТРДФ АЛ-5 тягой на форсаже 49,05 кН
  Летные характеристики: макс. скорость 1190 км/ч на высоте 5000 м; практический потолок 15 600 м; дальность на крейсерской скорости 1150 км
  Масса: пустого 7315 кг; максимальная взлетная 9257 кг
  Размеры: размах крыла 9,90 м; длина 16,35 м; высота 4,40 м; площадь крыла 38,93 м2
  Вооружение: две 37-мм пушки Н-37
На единственном прототипе Ла-200Б стояла РЛС "Сокол" с диаметром антенны 1 м. Воздух для мощного ТРДФ поступал через три воздухозаборника в носовой части фюзеляжа. Экипаж из двух человек размещался в кабине бок о бок. Дальность полета с подвесными баками составляла 2800 км.
Первый из двух прототипов Ла-200 взлетел 9 сентября 1949 года. Второй прототип отличался от первого обтекателем РЛС меньшего размера, установленным на верхней части воздухозаборника.