Лавочкин Ла-168 / Ла-176
Страна: Россия
Год: 1948


Прототип 1-местного истребителя
ENET кабель BMW BMW ENET.
Описание:
Ла-168, Ла-174, Ла-174Д и Ла-15
Ла-176
Фотографии

Ла-168, Ла-174, Ла-174Д и Ла-15

Опыт работы, полученный при создании предыдущих машин, пригодился для разработки Ла-168. Самолет резко отличался от первых реактивных машин ОКБ. Двигатель Rolls-Royce Nene R.N.2 тягой 22,24 кН разместили в хвостовой части фюзеляжа. Такая установка двигателя позволила перенести кабину в носовую часть фюзеляжа. Угол стреловидности высокорасположенного крыла составлял 37°20'. Вертикальное и горизонтальное оперение были тоже стреловидными. Первый полет на Ла-168 выполнил 22 апреля 1948 года И. Е. Федоров, и вскоре была достигнута скорость 1084 км/ч. Испытания машины продолжались до февраля 1949 года.
  По техническому заданию на легкий фронтовой истребитель параллельно с Ла-168 проектировался Ла-174 с двигателем Rolls-Royce Derwent тягой 15,69 кН. Вооружение машины составляли три пушки НС-23. Летные испытания состоялись в 1948 году. Второй прототип получил обозначение Ла-174Д, в котором "Д" значит "дублер" (этот Ла-174Д не имеет никакого отношения к Ла-174ТК).
  Сравнение результатов испытаний Ла-174Д и Ла-168 выявило, что максимальная скорость Ла-174Д на 6% меньше, чем у оснащенного более мощным ТРД Ла-168.
<...>

Ла-176

Экспериментальный Ла-176 вошел в историю как первый советский самолет, преодолевший звуковой барьер.
  В Ла-176 соединились фюзеляж от Ла-168 и новое крыло стреловидностью 45° Изначально на Ла-176 установили ТРД РД-45Ф тягой 22,24 кН, именно в таком виде самолет в сентябре 1948 года ушел в первый полет.
  Вскоре на самолет установили ТРД ВК-1 (серийный вариант ТРД Rolls-Royce Nene) тягой 26,47 кН, как и на МиГ-15. 6 декабря 1948 года Ла-176 с РД-12 превысил в пологом пикировании скорость звука.
  Дальнейшие летные испытания подтвердили высокие скоростные качества самолета, была достигнута максимальная скорость 1105 км/ч. К сожалению, экспериментальная машина погибла в катастрофе.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Ла-176

  Тип: прототип 1-местного истребителя
  Силовая установка: один ТРД ВК-1 тягой 26,47 кН
  Летные характеристики: максимальная скорость 1105 км/ч; практический потолок 15 000 м; дальность на крейсерской скорости 1000 км
  Масса: пустого 3111 кг; максимальная взлетная 4631 кг
  Размеры: размах крыла 8,59 м; длина 10,97 м; площадь крыла 18,25 м2
  Вооружение: одна 37-мм пушка Н-37 и две 23-мм пушки НС-23
Ла-176 (1949 год). Ла-176 разработан параллельно с Ла-174. Самолет имел двигатель Nene советской постройки. Созданный слишком поздно для конкуренции с МиГ-15, он получил известность в декабре 1948 года, когда первым из советских самолетов превысил скорость звука в пикировании.
Опытный истребитель Ла-168 с двигателем "Нин". Прототип Ла-168 по результатам испытаний уступил И-310 (будущему МиГ-15), но дал ОКБ С. А. Лавочкина материал для разработки истребителя со стреловидным крылом.
В 1948 году на испытаниях прототип Ла-176 несколько раз превысил скорость звука.