RU

/

EN
burger-menu
Поиск по сайту:
airplane photo

Страна : Россия

Год : 1948

Одноместный истребитель

Ла-168, Ла-174, Ла-174Д и Ла-15

<...>
   По техническому заданию на легкий фронтовой истребитель параллельно с Ла-168 проектировался Ла-174 с двигателем Rolls-Royce Derwent тягой 15,69 кН. Вооружение машины составляли три пушки НС-23. Летные испытания состоялись в 1948 году. Второй прототип получил обозначение Ла-174Д, в котором "Д" значит "дублер" (этот Ла-174Д не имеет никакого отношения к Ла-174ТК).
   Сравнение результатов испытаний Ла-174Д и Ла-168 выявило, что максимальная скорость Ла-174Д на 6% меньше, чем у оснащенного более мощным ТРД Ла-168.
   ТРД Rolls-Royce Nene запустили в СССР в серийное производство как РД-45. Эти ТРД ставились на бомбардировщики Ил-28 и истребители МиГ-15. Ла-174 с ТРД РД-500 (Rolls-Royce Derwent) и герметичной кабиной запустили в малосерийное производство под обозначением Ла-15 в сентябре 1948 года.
   Строевые полки ВВС получили первые Ла-15 в 1949 году, но из-за сложности производства их выпуск прекратили в пользу самолета МиГ-15. Всего было собрано 235 самолетов Ла-15.
   Также были построены два прототипа Ла-180 - двухместного учебно-тренировочного истребителя. Он должен был обозначаться Ла-15УТИ, но в серию не передавался.
   В НАТО Ла-15 именовался Fantail. На вооружении советских ВВС Ла-15 состоял до 1954 года.
  

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Ла-15

   Тип: одноместный истребитель
   Силовая установка: один ТРД РД-500 тягой 15,59 кН
   Летные характеристики: максимальная скорость 1025 км/ч на высоте 3000 м; практический потолок 13 500 м; дальность 1170 км
   Масса: пустого 2575 кг; максимальная взлетная 3850 кг
   Размеры: размах крыла 8,83 м; длина 9,56 м; площадь крыла 16,16 м2
   Вооружение: три 23-мм пушки НС-23 в носовой части фюзеляжа, бомбы и ракеты на подвеске под крылом

Показать полностью
  • Описание
  • Фотографии