Лавочкин Ла-190
Страна: Россия
Год: 1951

Единственный экземпляр
Одноместный истребитель с РЛС
Описание
Фотографии
Ла-190 и Ла-200
  
  На одноместном истребителе Ла-190 впервые в СССР была превышена скорость звука в горизонтальном полете.
  На Ла-190 стоял ТРДФ АЛ-5 (тяга 49,05 кН) конструкции А. М. Люлька. Самолет представлял собой среднеплан с крылом стреловидностью 55° и необычным шасси велосипедной схемы - носовая и основная опоры установлены тандемом под фюзеляжем, а дополнительные опоры были смонтированы под крылом.
  Значительно больший по размерам, чем предыдущие истребители Лавочкина, Ла-190 нес вооружение из двух 37-мм пушек Н-37.
  На испытаниях в 1951 году была выявлена неустойчивая работа двигателя. Тем не менее на самолете удалось достигнуть на высоте 5000 м скорости 1190 км/ч (М=1,03). В серию самолет Ла-190 не передавали.
<...>


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Ла-190

  Тип: одноместный истребитель с РЛС
  Силовая установка: один ТРДФ АЛ-5 тягой на форсаже 49,05 кН
  Летные характеристики: макс. скорость 1190 км/ч на высоте 5000 м; практический потолок 15 600 м; дальность на крейсерской скорости 1150 км
  Масса: пустого 7315 кг; максимальная взлетная 9257 кг
  Размеры: размах крыла 9,90 м; длина 16,35 м; высота 4,40 м; площадь крыла 38,93 м2
  Вооружение: две 37-мм пушки Н-37
Ла-190 (1951 год). Ла-190 создавался как сверхзвуковой перехватчик, но показал не очень хорошие характеристики. Однако самолет смог развить скорость М=1,03.
Истребитель Ла-190 с двигателем АЛ-5