Avro Type G
Страна: Великобритания
Год: 1912

Единственный экземпляр
Двухместный военный биплан
Описание
Фотографии
Avro серии G

   За моделью серии F последовал Avro серии G - первый в мире биплан с закрытой кабиной пилота. Двухместный самолет проектировался специально для участия в военных испытаниях, назначенных на август 1912 года. В его конструкции были использованы крыло, хвостовое оперение и шасси от машин серии 500. Началась постройка сразу двух самолетов серии G, одного - с мотором Green мощностью 60 л.с, второго - с 8-цилиндровым двигателем ABC той же мощности. Двигатель ABC вовремя поставлен не был, поэтому второй аппарат не достроили.
   В ходе испытаний самолет получил повреждения на посадке из-за нисходящего воздушного потока, но потом машину отремонтировали и продолжили испытания. Самолет выиграл испытания по сборке, на которую ушло всего 14,5 минут, стал первым в испытаниях на расход топлива, однако в остальном уступил конкурентам из-за малой скороподъемности. 24 октября 1912 года летчик ф. П. Рэйнхэм на аппарате серии G установил рекорд Великобритании в продолжительности полета - 7 ч 12 мин 30 с, но уже через час рекорд был побит Гарри Хокером на биплане Sopwith Wright - 8 ч 23 мин. После 1913 года все упоминания о серии G исчезли.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Avro серии G

   Тип: двухместный военный биплан
   Силовая установка: один мотор жидкостного охлаждения Green мощностью 60 л. с. (45 кВт)
   Характеристики: максимальная скорость на уровне моря 100 км/ч; скороподъемность 32 м/мин; дальность 555 км
   Масса: пустого 540 кг; максимальная взлетная 813 кг
   Размеры: размах крыла 10,74 м; длина 8,69 м; высота 2,97 м; площадь крыльев 31,12м2
Иа машине серии G имелась узкая кабина на двух человек, спроектированная с учетом опыта, приобретенного при создании самолета серии F.
Lt Wilfred Parke's Avro Type G military biplane leaves Amesbury Station for Salisbury Plain, presumably to take part in the 1912 Military Aeroplane Competition held there during August. It was in this machine that the pilot recovered from the famous Parke’s Dive (a spin) on August 25 and lived to tell the tale of how he escaped from this misunderstood manoeuvre. Parke was killed flying a Handley Page monoplane on December 15 that year.
THE FIRST AVRO ENCLOSED BIPLANE: This machine, fitted with a 100-h.p. Green 4-cylinder water-cooled engine, was entered in the Military Trials, Salisbury Plain, in 1912.