Avro 501 / 503 / Type H
Страна: Великобритания
Год: 1913


Двухместный гидросамолет
Описание
Фотографии
Avro серии 501 и серии 503 (серия Н)

  Опыт создания серии 500 фирма "Avro" использовала для разработки гидроплана Avro серии Н (позже серии 501). Испытания проходили в январе 1913 года на озере Уиндермир. Первый полет аппарат выполнил в конфигурации амфибии с одним поплавком, по бокам которого были установлены колеса. Основной центральный поплавок дополняли два поддерживающих поплавка, смонтированных в районе законцовок нижнего крыла. Доработанный под двухпоплавковое шасси самолет уже с мотором Gnome был поставлен Адмиралтейству. Поплавки получились перетяжеленными, поэтому на аппарате в итоге смонтировали колесное шасси.
  Построили всего один самолет серии 501, прежде чем появился увеличенный вариант серии 503 с прежней силовой установкой, выполнивший первый полет 28 мая 1913 года на новом заводе фирмы "Avro" в Шорхэме. Результатом показательного полета стал заказ на три самолета серии 503 для авиации Королевских ВМС. Прототип был куплен правительством Германии и стал первым самолетом, пролетевшим примерно 64 км над Северным морем от Вильгельмсхафена до острова Гельголанд.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Avro серии 501

  Тип: двухместный гидросамолет
  Силовая установка: один ротативный мотор Gnome мощностью 100 л. с. (75 кВт)
  Характеристики: макс, скорость с поплавковым шасси 89 км/ч, колесным шасси - 105 км/ч
  Масса: пустого 789 кг; максимальная взлетная 1225 кг
  Размеры: размах крыла 14,48 м; длина 10,06 м; высота 3,81 м; площадь крыльев 44,41 м2
По крайней мере один самолет серии 503 летал с колесным шасси (на снимке). В ходе испытания, проводившегося авиацией британских ВМС в августе 1913 года, аппарат развил скорость 104,8 км/ч.