Gotha WD.1/WD.2/WD.5
Страна: Германия
Год: 1914


Бра купить настенные светильники.
Описание
Фотографии
Gotha серия WD
  
  Параллельно с серией LD фирма "Gotha" разработала семейство гидросамолетов серии WD (Wasser Doppeldecker - гидробиплан). Сначала родство между ними было очевидным, но к середине 1916 года серия разведчиков с колесным шасси постепенно была выведена со службы, а развитие серии гидросамолетов продолжалось. Их окончательной версией стал гигантский гидроплан WD 27 образца 1918 года.
  
  Вся серия началась с аэропланов WD 1 и WD 1a. Они появились в июле 1914 года перед самым началом войны и представляли собой обтянутые полотном деревянные бипланы с двухместными открытыми кабинами пилотов, с двухпоплавковым шасси, дополненным малым поплавком под хвостовым оперением. В начале войны несколько таких гидропланов с ротативными моторами Gnome мощностью 100 л. с. (75 кВт) использовались в морской авиации Германии для прибрежного патрулирования. Следующий гидроплан WD 2 с рядным мотором Benz Bz.III мощностью 150 л. с. (112 кВт) был более крупным и не имел дополнительного поплавка под хвостовой частью. Его строили для германского ВМФ, а также для Турции. Турецкая модификация имела курсовой пулемет в верхней части центроплана верхнего крыла. Один экземпляр WD 2 переделали, уменьшив размах крыла и установив мотор Mercedes D.III в 160 л. с. (119 кВт), и затем переименовали в WD 5. Из этой машины позже сделали версию WD 9 с подвижным пулеметом в задней кабине. Один такой гидроплан был поставлен немецкому ВМФ, еще несколько построили для Турции с моторами Bz. III.
<...>
  После уникальной конструкции WD.3 фирма "Gotha" оставила разработку WD 9 и занялась проектом WD 12 (чуть больших размеров и без вооружения). Эти самолеты поставлялись германскому ВМФ и строились для Турции. Машины, поставленные в Турцию, стали первыми, оснащенными моторами Mercedes. Подобный вооруженный патрульный гидросамолет, разработанный на базе проекта WD 9, построили для Турции под обозначением WD 13. На этой модели вернулись к мотору Bz.III. Последним из одномоторных гидросамолетов WD, сделанных для немецкого ВМФ, стал невооруженный WD 15, разработанный на базе WD 12: эти два гидросамолета имели улучшенные обводы, фюзеляжи с фанерной обшивкой и моторы Mercedes D.IVa мощностью 260 л. с. (194 кВт).
Этот гидроплан WD 1, первый из проектов серии WD фирмы "Gotha", ограниченно применялся в начале Первой мировой войны.