
Варианты
- Etrich - Taube - 1910 - Австро-Венгрия
- Rumpler - Taube - 1911 - Германия
- Jeannin - Stahltaube - 1912 - Германия
- Gotha - Taube / LE - 1913 - Германия
Gotha серия LE
"Gotha" была одной из многих немецких авиастроительных фирм, решивших накануне Первой мировой войны выпустить на рынок свой аналог моноплана Taube ("Голубь") с "птичьим" крылом, разработанным Иго Этрихом. Так появилась серия монопланов Gotha LE (Land Eindecker).
Компания "Gotha" создала четыре разновидности самолета Taube. Проекты LE 1 и LE 2 появились в 1913 году, LE 3 и LE 4 - в 1914. Во многом схожие между собой аппараты LE 1 и LE 2 различались лишь устройством основных стоек шасси: LE 1 имел шасси типа Bleriot, a LE 2 - V-образные стойки. Обе эти двухместные машины выпускались с рядными моторами различных типов, чаще всего - Austro-Daimler мощностью 70 и 85 л. с. (52 и 63 кВт), Mercedes в 100 л. с. (75 кВт), Rapp в 100 л. с. (75 кВт) или Argus в 70,100 и 120 л. с. (52-, 75- и 90 кВт).
LE 3 и LE 4 (в начале войны переименованные в A I и A II) имели основные стойки шасси на базе двух колес с общей осью, закрепленной в V-образных стойках, выступающих вниз и наружу из нижних лонжеронов. Самолеты оснащались рядными моторами Mercedes D.I мощностью 100 л.с. (75 кВт). Мотор LE 3 охлаждался двумя боковыми радиаторами, а на LE 4 стоял лобовой радиатор.
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Gotha LE3
Тип: двухместный разведчик
Силовая установка: рядный ПД Mercedes D.I мощностью 100 л.с. (75 кВт)
Летные характеристики: максимальная скорость 96 км/ч на уровне моря; набор высоты 800 м за 12 мин; продолжительность полета 4 ч
Масса: пустого самолета 690 кг; максимальная взлетная масса 1026 кг
Размеры: размах крыла 14,50 м; длина 10,25 м; площадь крыла 33,50 м2
- Описание
Фотографии
-
Мировая Авиация 142
Летательные аппараты LE 1 и LE 2 развивали максимальную скорость до 92 км/ч и набирали высоту 800 м за 20 минут.
- Фотографии