Avro серии 539
Когда в 1919 году Великобритания устроила первые послевоенные соревнования на Кубок Шнейдера, фирма "Avro" решила построить для участия в них самолет Avro серии 539. Для повышения скорости размеры самолетов сделали минимально возможными для установки рядного ДальшеMore>>>
двигателя Siddeley Puma. Полутораплан серии 539 с элеронами на обоих крыльях имел простую конструкцию. Два однореданных поплавка были достаточно длинными, чтобы исключить потребность в третьем поплавке под хвостом. Самолет поднялся в воздух 12 августа 1919 года, всего за 12 дней до гонок. Его летные характеристики оказались вполне удовлетворительными. Но при очередном взлете машины один из ее поплавков был серьезно поврежден плавающим мусором, фирме "Avro" дали пять дней на ремонт, в течение которых она успела не только починить поплавок, но и модифицировать хвостовое оперение.
Обновленный гидроплан получил обозначение 539A. Однако испытания показали, что летные данные самолета не столь высоки, чтобы попасть в британскую команду, поэтому его определили запасным. Позднее машину переделали под колесное шасси, оснастили трехрядным двигателем Napier Lion мощностью 450 л.с. (336 кВт) и переименовали в 539B. B 1921 году самолет разбился.
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Avro серии 539
Тип: 1-местный гоночный гидроплан
Силовая установка: рядный двигатель Siddeley Puma мощностью 240 л. с. (179 кВт)
Масса: пустого самолета 757 кг; максимальная взлетная 961 кг
Размеры: размах крыла 7,77 м; длина 6,50 м; высота 2,97 м; площадь крыльев 18,12 м2
Flight, July 1921
SOME "MIGHT-HAVE-BEEN'S”
The Avro-Lion. - The very unfortunate accident which deleted the racer entered by Avros, and which resulted in serious injury to Major Westgarth-Heslam, deprived the Derby of a very interesting entrant. It appears that on landing the machine after a test flight, Heslam rather overshot the mark and struck some obstacle which started the machine bouncing, finally to crash into a railway cutting. The machine is badly damaged, and Major Heslam received rather severe injuries. He has, however, an apparently unlimited supply of grit, and this will, we hope, pull him through, as it has done before.
The machine is, as regards the rear portion of the fuselage, the same as that flown by Heslam last year, but the front has been rebuilt to take the Napier "Lion." The covering in the rear portion is ply-wood, the construction being semi-monocoque. The engine is covered in all but the tops of the cylinder blocks, and there are two radiators, mounted one on each side. The nose is tapered off, and a "spinner" over the propeller boss completes the streamlining. The tail plane and fin are covered with ply-wood, and this is curved into the fuselage so as to avoid as much as possible the creation of eddies. The span of the machine is 25 ft., and the wing chord 4 ft. 6 ins.