PZL SW-4
Страна: Польша
Год: 1996
Вертолет

Легкий вертолет с экипажем из одного или двух человек
Описание
Фотографии
PZL Swidnik SW-4 Puszczyk

   В 1981 году "PZL-Swidnik" приступило к разработке легкого четырех- /пятиместного вертолета SW-4 Puszczyk. Первоначально SW-4 предполагалось оснастить двигателем PZL-Rzeszow GTD350 мощностью 403 э.л.с. (300 кВт), но был построен только макет. В дальнейшем в составе силовой установки решили использовать двигатель Allison 250.
   Первый из двух летных прототипов взлетел 26 октября 1996 года. Планировалось, что SW-4 будет сертифицирован для серийного производства в 1999 году, но из-за внесения доработок этот срок был изменен. Доработки включали новую втулку несущего винта, увеличенным горизонтальный стабилизатор, усовершенствованную гидросистему, новую систему управления полетом и улучшенное шасси.
   Польский сертификат на SW-4 был получен в ноябре 2002 года, и теперь он предлагается как многоцелевая машина - для транспортировки людей и грузов, санитарных и полицейских задач, а также в качестве учебного.
   Вертолет оснащен дублированной гидравлической системой управления, ударозащитными сиденьями и приспособлен для обучения полетам по приборам в дневных и ночных условиях. Его кабина совместима с очками ночного видения.
   Первый заказ на 30 серийных машин был получен от польских сухопутных войск и ВВС в ноябре 2004 года.
   Было достигнуто соглашение с компанией "Jiujiang Hongying Technology Development Ltd" о совместном производстве SW-4 в Китае для выхода на международный рынок. Первый вертолет китайской постройки взлетел 25 февраля 2010 года.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   PZL-Swidnik SW-4 Puszczyk

   Тип: легкий вертолет с экипажем из одного или двух человек
   Силовая установка:один ТВаД Rolls-Royce North America 250-C20R/2 мощностью 457 э. л. с. (336 кВт)
   Летные характеристики: макс. скорость на оптимальной высоте 260 км/ч; крейсерская скорость на оптимальной высоте 200 км/ч; начальная скороподъемность 618 м/мин; потолок 5200 м; дальность полета 790 км; продолжительность полета 5 ч 8 мин
   Масса: пустого 1050 кг; нормальная взлетная 1600 кг; максимальная взлетная 1800 кг
   Размеры: диаметр несущего винта 9,0 м; длина с вращающимися винтами 10,57 м; высота 3,05 м; площадь ометания 63,62 м2
   Полезная нагрузка: до четырех пассажиров, или одни носилки при двух сопровождающих, или 750 кг груза на внешней подвеске
Prototype PZL Swidnik SW-4 600103 seen during it first public flight on October 29, 1996, which, correcting the previous report, was actually its third flight, it having made two preliminary test flights three days earlier on October 26 away from the public gaze due to concerns that everything should go smoothly when it was flown for the press. The flying example is actually the second prototype, the rotor blade problems with the first example having kept it grounded as a static testbed.
First flying prototype of the SW-4 four/five-seat light helicopter (1999)
26 октября 1996г.: первый полет вертолета SW-4 компании "PZL Swidnik", предназначенного для выполнения транспортных задач, патрулирования границы и армейской разведки. Первые поставки - в 1999 году.
Польские учебные вертолеты SW-4 оснащены электронным блоком, позволяющим имитировать поведение вертолета в различных чрезвычайных ситуациях.
Formal hand-over of the first two Polish Air Force PZL Swidnik SW-4 light training and liaison helicopters, 0201 and 0203, took place on November 16, 2006 at Deblin, where 0203 is seen arriving for the ceremony. At the same time, the helicopter was named the Puszcyk (Tawny Owl) and a contract was signed for delivery of the next 22 Polish Air Force SW-4s over a period of three years. The first two SW-4s will enter service with the Deblin-based Polish Air Force Academy, whilst the type will eventually replace the obsolete Mi-2 Hoplite and also the W-3 Sokol, which is not ideally suited to the role, to undertake rotary-wing aircrew training at various Polish Air Force Academy facilities.
The PZL-Swidnik Solo will be used as the concept capability demonstrator for the Royal Navy’s TMUAS programme.
PZL-Swidnik SW-4 Solo RUAS/OPH demonstrator SP-PSZ (c/n 600104) was recently demonstrated to the Italian defence ministry.
The Leonardo SW-4 Solo during its recent initial autonomous flight at Taranto-Grottaglie, Italy.
A series of pseudo deck landings were made by the SW-4 RUAS Solo in automated mode onto a towed trailer that phase included the demonstration replicated the deck of a frigate.
SW-4 instrument panel (1999)
PZL Swidnik SW-4 (Allison 250-C20R/2 turboshaft) (1994)