PZL SW-4
Страна: Польша
Год: 1996
Вертолет

Легкий вертолет с экипажем из одного или двух человек
Описание
Фотографии
PZL Swidnik SW-4 Puszczyk

  В 1981 году "PZL-Swidnik" приступило к разработке легкого четырех- /пятиместного вертолета SW-4 Puszczyk. Первоначально SW-4 предполагалось оснастить двигателем PZL-Rzeszow GTD350 мощностью 403 э.л.с. (300 кВт), но был построен только макет. В дальнейшем в составе силовой установки решили использовать двигатель Allison 250.
  Первый из двух летных прототипов взлетел 26 октября 1996 года. Планировалось, что SW-4 будет сертифицирован для серийного производства в 1999 году, но из-за внесения доработок этот срок был изменен. Доработки включали новую втулку несущего винта, увеличенным горизонтальный стабилизатор, усовершенствованную гидросистему, новую систему управления полетом и улучшенное шасси.
  Польский сертификат на SW-4 был получен в ноябре 2002 года, и теперь он предлагается как многоцелевая машина - для транспортировки людей и грузов, санитарных и полицейских задач, а также в качестве учебного.
  Вертолет оснащен дублированной гидравлической системой управления, ударозащитными сиденьями и приспособлен для обучения полетам по приборам в дневных и ночных условиях. Его кабина совместима с очками ночного видения.
  Первый заказ на 30 серийных машин был получен от польских сухопутных войск и ВВС в ноябре 2004 года.
  Было достигнуто соглашение с компанией "Jiujiang Hongying Technology Development Ltd" о совместном производстве SW-4 в Китае для выхода на международный рынок. Первый вертолет китайской постройки взлетел 25 февраля 2010 года.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  PZL-Swidnik SW-4 Puszczyk

  Тип: легкий вертолет с экипажем из одного или двух человек
  Силовая установка:один ТВаД Rolls-Royce North America 250-C20R/2 мощностью 457 э. л. с. (336 кВт)
  Летные характеристики: макс. скорость на оптимальной высоте 260 км/ч; крейсерская скорость на оптимальной высоте 200 км/ч; начальная скороподъемность 618 м/мин; потолок 5200 м; дальность полета 790 км; продолжительность полета 5 ч 8 мин
  Масса: пустого 1050 кг; нормальная взлетная 1600 кг; максимальная взлетная 1800 кг
  Размеры: диаметр несущего винта 9,0 м; длина с вращающимися винтами 10,57 м; высота 3,05 м; площадь ометания 63,62 м2
  Полезная нагрузка: до четырех пассажиров, или одни носилки при двух сопровождающих, или 750 кг груза на внешней подвеске
26 октября 1996г.: первый полет вертолета SW-4 компании "PZL Swidnik", предназначенного для выполнения транспортных задач, патрулирования границы и армейской разведки. Первые поставки - в 1999 году.
Польские учебные вертолеты SW-4 оснащены электронным блоком, позволяющим имитировать поведение вертолета в различных чрезвычайных ситуациях.
The PZL-Swidnik Solo will be used as the concept capability demonstrator for the Royal Navy’s TMUAS programme.

AgustaWestland 4 The Black Hornet nano UAV measures around 4in x 1 in (10cm x 2.5cm).
PZL-Swidnik SW-4 Solo RUAS/OPH demonstrator SP-PSZ (c/n 600104) was recently demonstrated to the Italian defence ministry.
A series of pseudo deck landings were made by the SW-4 RUAS Solo in automated mode onto a towed trailer that phase included the demonstration replicated the deck of a frigate.