Описание
Страна : Великобритания
Год : 1917
Одноместный истребитель корабельного базирования
Варианты
- Sopwith - Pup - 1916 - Великобритания
- Beardmore - W.B.III - 1917 - Великобритания
- Sopwith - Dove - 1919 - Великобритания
Beardmore WB.III
Компания "Beardmore" была занята лицензионным выпуском Sopwith Pup, когда британские ВМС заказали разработку самолета корабельного базирования. Для уменьшения площади требуемого ангара компания разработала вариант Pup с коробкой крыльев без их взаимного смещения, включающей в себя складывающиеся внешние панели. Самолет получил обозначение Beardmore WB.III. прототип был последним из партии самолетов Pup на заводе "Beardmore" в Далмуре и отличался от стандартного Pup удлиненным фюзеляжем, модифицированным для установки поплавкового шасси, основным шасси, складывающимся к днищу фюзеляжа, и новыми подкосами и стойками.
Прототип был одобрен для эксплуатации на кораблях 7 февраля 1917 года, заказано 100 серийных Beardmore S.B.3.
Модификации:
S.B.3F: обозначение первых 13 серийных самолетов с установленным на треножной стойке 7,7-мм пулеметом Lewis, стреляющим вверх через отверстие в центральной секции верхнего крыла
S.B.3D: обозначение самолетов, начиная с 14-го, со сбрасываемым основным шасси, без бипланных стоек в корневых частях крыльев, с управляемыми тросами обычными элеронами без соединительных стоек; 7,7-мм пулемет Lewis установлен впереди над центральной секцией верхнего крыла
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Beardmore WB.III
Тип: одноместный истребитель корабельного базирования
Силовая установка: один роторный двигатель le Rhone 9С или Clerget мощностью 80 л. с. (60 кВт)
Летные характеристики: максимальная скорость на уровне моря - 166 км/ч; скороподъемность до 1980 м - 12 мин 10 сек; практический потолок 3780 м; продолжительность полета 2 ч 45 мин
Масса: пустого 404 кг; максимальная взлетная 585 кг
Размеры: размах крыла 7,62 м; длина 6,16 м; высота 2,47 м; площадь крыла 22,57 м*
Вооружение: 7.7-мм пулемет Lewis
- Описание
Фотографии
-
Мировая Авиация 44
Регистрационный номер: N6101 Самолет N6101 стал одной из первых 13 машин WB.III, укомплектованных складывающимся шасси и получивших в британских ВМС обозначение S.B.3F. Вероятно, не все заказанные WB.III были построены.
-
Aviation Historian 36 / P.Jarrett - Lost & Found
The photograph seen here depicts a Beardmore W.B.III, the unstaggered folding-wing version of the Sopwith Pup. This photo is stuck incongruously and uncaptioned in the back of an album mainly featuring pre-First World War aeroplanes. The album's original owner was pioneer pilot John Roderick Charles Herbert Spottiswoode, who served in the Royal Naval Air Service during the First World War. The photo shows the W.B.III in what appears to be the courtyard of a private property, a strange location for a military aeroplane, which leads me to wonder whether, in the early post-war years, Spottiswoode acquired one of the numerous examples that went straight into storage, intending to use it as his personal runabout. However, there appears to be no record of a W.B.III going on to the civil register.
-
Aeroplane Monthly 1980-06 / Personal album
Регистрационный номер: N6117 Beardmore WBIII N6117 in an unfortunate predicament. An extensively modified Pup, the WBIII had folding (and therefore unstaggered) wings and a longer fuselage. Two variants were built; the S.B.3F with folding undercarriage for carrier stowage and S.B.3D with a droppable undercarriage, N6117 being one of the latter.
- Фотографии