Bell H-15 / Model 54
Страна: США
Год: 1948
Вертолет

2-4-местный легкий вертолет общего назначения, наблюдения, разведки и связи
Описание
Фотографии
Bell Model 54 (H-15)

  В феврале 1946 года Армия США выпустила требование на двухместный легкий вертолет разведки и наблюдения. Фирма "G&A Aircraft Company" (Уиллоу Гроув, Пенсильвания) предложила наиболее подходящую конструкцию. С ней заключили контракт на три прототипа XR-14 с двигателем Continental A100 мощностью100 л.с. (75 кВт), но по ряду причин фирма не смогла приступить к постройке. "BELL" в конкурсе была второй с Model 54, и в мае 1946 года компании дали разрешение на постройку трех прототипов XR-15, получивших в 1948 году обозначение XH-15.
  XR-15 был 4-местным вертолетом в основном цельнометаллической конструкции и основывался на хорошо опробованной динамической системе первых вертолетов "BELL": несущий винт с двумя деревянными лопастями и стабилизирующее устройство под прямым углом к лопастям. Шасси установили неубирающееся четырехстоечное с одним колесом на каждой стойке. Под задней балкой монтировалась хвостовая ограничительная опора.
  В качестве силовой установки взяли двигатель Continental O-470, который установили в задней части фюзеляжа в отсеке с большими боковыми проемами, закрытыми жалюзи.
  Испытания трех прототипов не выявили серьезных проблем, но серийных заказов не последовало, и разработку XH-15 закрыли в конце 1950 года.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Bell XR-15

  Тип: 2-4-местный легкий вертолет общего назначения, наблюдения, разведки и связи
  Силовая установка: 6-цилиндровый оппозитный двигатель Continental X0-470-5 мощностью 275 л. с. (205 кВт)
  Характеристики: максимальная скорость 169 км/ч на уровне моря; абсолютный потолок 6095 м; дальность полета 322 км
  Масса: максимальная взлетная 1268 кг
  Размеры: диаметр несущего винта 11,38 м; общая длина 13,64 м; длина фюзеляжа 8,94 м; высота 2,71 м; ометаемая площадь 101,69 м2
Вертолет Model 54 основывался на динамических системах Model 47, он представлял собой немного удлиненный вариант более ранней машины. На фотографии хорошо видно усиление хвостовой балки первого XR-15.