Boeing CO-7 / Model 42
Страна: США
Год: 1925


Двухместный наблюдательный самолет
Описание
Фотографии
Boeing Model 42 (CO-7)

   Модификации DH-4B и DH-4M позволили продлить срок службы самолета DH-4 до середины 1920-х годов, но к этому времени модель устарела уже окончательно. Однако, учитывая, что на складах имелось большое количество моторов и запасных частей к этим самолетам, Армия США приняла решение о "последнем" продлении срока эксплуатации DH-4. В рамках утвержденной программы фирме "Boeing" поручили разработать модернизированный DH-4, который получил обозначение Boeing Model 42 и сочетал в себе силовую установку, фюзеляж и вертикальное оперение DH-4M-1 с новыми горизонтальным оперением, крылом и шасси.
   Армия США выделила компании "Boeing" три DH-4M-1 для конверсии в CO-7 - прототип наблюдательного самолета. Одна машина, XCO-7, предназначалась для статических испытаний, а для летных испытаний предназначались XCO-7A и XCO-7B (последняя имела новые хвостовое оперение и силовую установку).
   XCO-7B отличался от XCO-7A только рулями высоты с весовыми балансирами и перевернутым вариантом двигателя Liberty 12А с высоким расположением линии вала. После сборки оба самолета, XCO-7A и XCO-7B, по железной дороге перевезли в Маккук-филд (штат Огайо), где 6 февраля 1925 года XCO-7A выполнил первый полет. Испытания показали, что самолет получился вполне адекватным в части летных данных и управляемости. Машина показала на испытаниях лучшие характеристики, чем DH-4M-1. Тем не менее решения о начале серийного производства не последовало, поскольку Армия США приняла решение о разработке самолета совершенно новой конструкции.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Boeing Model 42 (XCO-7A)

   Тип: двухместный наблюдательный самолет
   Силовая установка: один V-образный мотор Liberty 12А мощностью 420л.с.(313кВт)
   Характеристики: макс. скорость на уровне моря 196 км/ч; крейсерская скорость на оптимальной высоте 177 км/ч; начальная скороподъемность 247 м/мин; практический потолок 3980 м; дальность 676 км
   Масса: пустого 1409 кг; максимальная взлетная 2116 кг
   Размеры: размах крыла 13,72 м; длина 8,89 м; высота 3,25 м; площадь крыла 40,88 м2
   Вооружение: два фиксированных стреляющих вперед 7,62-мм пулемета Browning в носовой части фюзеляжа и два турельных 7,62-мм пулемета Browning в задней кабине.
На XCO-7A установили крылья с прямоугольными законцовками, мотор Liberty, горизонтальное оперение с увеличенной хордой и новое шасси, сохранив фюзеляж от DH-4M-1.
Boeing X-CO-7B