Boeing Model 40 / Model 95
Страна: США
Год: 1925


Транспортно-пассажирский самолет
Описание
Фотографии
Boeing Model 40 и Model 95

  Для отдела авиапочты почтового ведомства США, нуждавшегося в новом почтовом самолете для замены своих устаревших машин DH-4, фирма "Boeing" спроектировала Model 40. Почтовое руководство оговорило использование двигателя Liberty, а также способность доставки 454 кг грузов.
  Model 40 имел грузовой отсек в передней части фюзеляжа, а пилот сидел ближе к хвосту в открытой кабине. Этот самолет, впервые поднявшийся в воздух 7 июля 1925 года, проиграл конкурс, в котором победила машина фирмы "Douglas".
  После столь неудачного старта самолет простоял на заводе до 1927 года, когда в США началась приватизация почтовой службы, и фирма "Boeing" решила сама заняться авиапочтовыми перевозками. Она кардинально доработала Model 40, заменив двигатель Liberty на звездообразный Pratt & Whitney Wasp, сделав металлический каркас фюзеляжа вместо деревянного и оборудовав, помимо грузового отсека, закрытую кабину для двух пассажиров.
  Переделанную машину под обозначением Model 40А запустили в серийное производство и поставили на линию Сан-Франциско - Чикаго. Всего построили 24 таких самолета для службы в новой компании "Boeing AirTransport Corporation" (BATC), и еще один в качестве стенда для испытания двигателей Pratt & Whitney. Первый экземпляр Model 40А впервые взлетел 20 мая 1927 года, а все 24 машины для компании BATC поставили 1 июля 1927-го, когда открылось первое авиапочтовое отделение компании.


Варианты

  Model 40В: обозначение для 19 экземпляров Model 40А после замены двигателей Wasp на Pratt & Whitney Hornet мощностью 525 л.с. (391 кВт)
  Model 40B-2: обозначение машин Model 40В с местами для двух пассажиров после введения в эксплуатацию следующей Модели 40B-4 для четырех пассажиров
  Model 40B-4: 38 самолетов, с двигателями Hornet, четырьмя пассажирскими креслами в оснащенной иллюминаторами кабине, хвостовым колесом вместо костыля и улучшенной радиосвязью
  Model 40B-4A: обозначение машины на базе Model 40B-4, использованной в качестве летающего стенда для испытания двигателей Pratt & Whitney
  Model 40С: 10 самолетов с местами для четырех пассажиров и двигателями Wasp. Первый экземпляр взлетел 16 августа 1928 года. Все, кроме одного, позже переделали по стандарту Model 40B-4
  Model 40H-4: четыре стандартные машины Model 40B-4, построенные фирмой "Boeing Aircraft of Canada". Две из них проданы в Новую Зеландию
  Model 40Х: обозначение для одной машины, собранной по спецзаказу с одной закрытой кабиной для двух пассажиров и второй открытой кабиной перед кабиной пилота
  Model 40Y: машина аналогичная Model 40Х, но с двигателем Hornet, а не Wasp
  Model 95: почтовый биплан без пассажирской кабины с деревянными крыльями и дюралевым каркасом фюзеляжа, сделанный на базе прототипов истребителей Model 83 и Model 89 (XF4B-1). Внешне напоминал Model 89, но был гораздо крупнее. Первый экземпляр Model 95 оснащенный мотором Pratt & Whitney Hornet мощностью 525 л.с. (391 кВт) взлетел 29 декабря 1928 года
  Model 95А: обозначение 23-й серийной машины, испытывавшейся фирмой "Boeing" с менее мощным двигателем Pratt & Whitney Wasp


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Boeing Model 40А

  Тип: транспортно-пассажирский самолет
  Силовая установка: звездообразный двигатель Pratt & Whitney Wasp, номинальной мощностью 420 л.с. (313 кВт)
  Летные характеристики: скорость макс. 206 км/ч на оптимальной высоте; крейсерская скорость 169 км/ч на оптимальной высоте; начальная скороподъемность 235 м/мин; практический потолок 4420 м; дальность полета 1046 км
  Масса: пустого самолета 1602 кг; максимальная взлетная 2722 кг
  Размеры: длина 10,12 м; высота 3,73 м; размах крыла 13,47 м; площадь крыльев 50,82 м2
  Полезная нагрузка: два пассажира и груз в пределах общей массы 726 кг
7 июля 1925г.: первый полет выполнил самолет Boeing Model 40А Mailplane, разрабатывавшийся параллельно с Douglas DAM-1 по заказу почтового департамента США.
На фотографии Boeing Model 40А между крыльями виден двухместный пассажирский салон. Благодаря возможности перевозки пассажиров компания BATC смогла хорошо заработать на почтовой линии Сан-Франциско - Чикаго. Машины данного типа прошли строгие испытания в процессе сертификации Министерства торговли.