Boeing PB / Model 50
Страна: США
Год: 1925
Летающая лодка
Единственный экземпляр
Пятиместная морская разведывательная летающая лодка
Описание
Фотографии
Boeing Model 50 (РВ)

  В сентябре 1925 года ВМС США выпустили требования к летающей лодке, предназначенной для разведки и бомбометания, с дальностью полета 3860 км, что позволило бы выполнять беспосадочные перелеты из Сан-Франциско на Гавайские острова. Проект летающей лодки был разработан на авиационном заводе ВМС и передан для реализации фирме "Boeing". Новая летающая лодка, получившая обозначение Boeing Model 50, имела традиционную для самолетов данного типа компоновку, за исключением силовой установки из двух моторов жидкостного охлаждения, установленных тандемом и снабженных тянущим и толкающим винтами. Конструкция корпуса лодки отличалась новизной и оказала большое влияние на последующие изделия "Boeing". Причем нижнюю часть корпуса изготовили из металла, а верхнюю - из дерева. Корпус имел два редана, а крылья имели одинаковый размах.
  К моменту окончательной сборки лодка получила военное обозначение PB-1. Первый перелет из Калифорнии на Гавайи гидроплан выполнил в сентябре 1925 года, в сопровождении самолета PN-9. В дальнейшем лодка PB-1 использовалась для проведения различных экспериментов, а в 1928 году ее переоборудовали в XPB-2, заменив двигатели жидкостного охлаждения на моторы воздушного охлаждения Pratt & Whitney R-1860 Hornet мощностью по 800 л. с.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Boeing Model 50 (PB-1)

  Тип: пятиместная морская разведывательная летающая лодка
  Силовая установка: два V-образных мотора Packard 2A-2500 мощностью по 800 л. с. (597 кВт)
  Характеристики: максимальная скорость на уровне моря 180 км/ч; крейсерская скорость на оптимальной высоте 151 км/ч; начальная скороподъемность 122 м/мин; практический потолок 2745 м; дальность 4023 км
  Масса: пустого 5240 кг; максимальная взлетная 12194 кг
  Размеры: размах крыла 26,67 м; длина 18,10 м; высота 6,36 м; площадь крыла 167,31 мг
  Вооружение: четыре 7,62-мм пулемета Browning на турелях и до 180 кг бомб на внешней подвеске под нижним крылом
На PB-1 применили аэродинамические инновации, установив дополнительные поверхности выше и впереди элеронов с целью аэродинамической компенсации последних.