Boeing F2B / F3B / XP-8
Страна: США
Год: 1926


Одноместный истребитель корабельного базирования
Описание:
Boeing Model 66 (XP-8) и Model 69 (F2B)
Boeing Model 74 и Model 77 (F3B)
Фотографии

Boeing Model 66 (XP-8) и Model 69 (F2B)

Оценив потенциал нового двигателя с перевернутым расположением цилиндров Packard 2A-1500 мощностью 600 л. с, Армия США приняла решение о проектировании и постройке экспериментального истребителя для проведения всесторонней оценки данного мотора. В итоге в апреле 1925 года с фирмой "Boeing" была достигнута договоренность о постройке одного самолета Boeing Model 66.
  Заказчик получил самолет в июле 1927 года, неофициально истребитель обозначался XP-8 - официально его утвердили лишь в январе 1928 года, после того как Авиационный корпус Армии США купил машину у "Boeing". В целом, XP-8 разочаровал представителей Армии США в части летных данных, поэтому заказа на его серийное производство не последовало. Предполагалось установить на самолет звездообразный мотор Pratt & Whitney R-1690, однако работа в данном направлении не выполнялась. Окончательно программу XP-8 закрыли в июне 1929 года.
  Испытав FB-4 с мотором Wright Р-1, командование ВМС США выдало указание о дальнейшей ревизии конструкции и постройке самолета FB-6 с мотором Pratt & Whitney Wasp. FB-6 прошел интенсивные испытания, в ходе которых выявилось преимущество мотора Wasp перед Р-1. Флот принял решение о комбинации планера самолета Model 66 (обозначение Армии США XP-8) с двигателем Wasp. Результатом стал самолет Boeing Model 69; его прототип (XF2B-1) выполнил свой первый полет 3 ноября 1926 года. Крылья были сделаны разного размаха, а воздушный винт снабдили большим коком.
  По результатам испытаний прототипа была заказана партия из 32 серийных F2B-1, поставки которых начались 30 января 1928 года. Самолеты поступили на вооружение 1-й истребительной (VF-1B) и 2-й бомбардировочной (VB-2B) эскадрилий, приписанных к авианосцу "Саратога". От прототипа серийный самолет F2B-1 отличался отсутствием кока винта и наличием весового балансира руля направления.


Вариант

  Model 69В: под этим обозначением известны два самолета, в целом похожие на F2B-1 для ВМС США, но экспортированные в Бразилию и Японию


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Boeing Model 69 (F2B-1)

  Тип: одноместный истребитель корабельного базирования
  Силовая установка: один звездообразный двигатель Pratt & Whitney R-1340-B Wasp мощностью 425 л. с. (317 КВт)
  Характеристики: макс, скорость на уровне моря 254 км/ч; крейсерская скорость на оптимальной высоте 212 км/ч; начальная скороподъемность 576 м/мин; практический потолок 6555 м; дальность 507 км
  Масса: пустого 902 кг; максимальная взлетная 1272 кг
  Размеры: размах крыла 9,17 м; длина 6,98 м; высота 2,81 м; площадь крыла 22,57 MJ
  Вооружение: один 12,7-мм и один 7,62-мм фиксированные стреляющие вперед пулеметы Browning, до пяти 11,3-кг бомб на внешней подвеске под фюзеляжем и нижним крылом

Boeing Model 74 и Model 77 (F3B)

Разработанный в инициативном порядке на базе F2B-1 прототип морского истребителя Boeing Model 74 выполнил первый полет в марте 1927 года. Шасси самолета было выполнено по типу шасси FB-5, руль направления - как на XF2B-1 (позже заменен рулем от F2B). Предусматривалась возможность замены колесного шасси поплавковым, которое состояло из одного основного подфюзеляжного поплавка и двух стабилизирующих поплавков под нижним крылом. ВМС США проводили испытания самолета Model 74 под обозначением XF3B-1, однако сочли концепцию гидросамолета-истребителя неверной, поэтому ни один из четырех прототипов в серийное производство не запускался.
  После возвращения компании "Boeing" самолет Model 74 переделали в прототип Model 77, удлинив фюзеляж и установив новые крыло, хвостовое оперение и шасси. Первый полет в обновленном облике самолет выполнил в феврале 1928 года. Model 77 представлял собой биплан смешанной деревянно-металлической конструкции с крыльями разной площади. Обшивка - главным образом полотняная, исключая хвостовую часть фюзеляжа и элероны, обшитые гофром из легкого металла. На самолете стоял один звездообразный мотор R-1340-80 Wasp мощностью 425 л. с, оснащенный двухлопастным металлическим пропеллером.
  Самолет Model 77 проходил испытания в ВМС США, по результатам которых была заказана партия из 73 машин - всего с учетом прототипа построили 74 самолета. Серийные машины отличались от прототипа конструкцией шасси и формой вертикального оперения. Поставки истребителей F3B-1 осуществлялись с августа по ноябрь 1928 года. Первые самолеты поступили на вооружение 2-й истребительной эскадрильи (VF-2B, авианосец "Лэнгли"), затем F3B-1 получила 2-я бомбардировочная эскадрилья (VB-2B, позже переименованная в VF-6B; авианосец "Саратога"), а также 3-я истребительная (VF-3B) и 1-я бомбардировочная (VB-1B) эскадрильи, приписанные к авианосцу "Лексингтон". На вооружении строевых частей истребители состояли до 1932 года.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Boeing Model 77 (F3B-1)

  Тип: одноместный истребитель корабельного базирования
  Силовая установка: один звездообразный двигатель Pratt & Whitney R-l 340 Wasp мощностью 425 л. с. (317 кВт)
  Характеристики: макс, скорость на уровне моря 253 км/ч; крейсерская скорость на оптимальной высоте 211 км/ч; начальная скороподъемность 616 м/мин; практический потолок 6555 м; дальность 547 км
  Масса: пустого 988 кг; максимальная взлетная 1336 кг
  Размеры: размах крыла 10,06 м; длина 7,57 м; высота 2,79 м; площадь крыла 25,55 м2
  Вооружение: два фиксированных стреляющих вперед 7,62-мм пулемета Browning в носовой части фюзеляжа и до пяти 11,3-кг бомб на внешней подвеске под фюзеляжем и нижним крылом
На XP-8 (Model 66), созданном на базе PW-9/FB, был испытан новый двигатель Packard с перевернутым блоком цилиндров. Армия США не заказала его, но ряд реализованных в машине решений позже воплотили на морском истребителе F2B/Model 69.
Серийные F2B-1 отличались от прототипа наличием весового балансира руля направления и усиленным шасси измененной конструкции. На снимке - самолет командира эскадрильи VB-2B.
Морской F2B-1 образца 1926 года был создан на базе Model 66, но оснащался звездообразным двигателем Wasp - как на FB-6. Следом появился XF3B - в серийном варианте F3B-1 он имел новые крыло, хвостовое оперение и шасси. На снимке - один из 73 построенных самолетов несет обозначения истребительной эскадрильи VF-3B.
F3B-1 состояли на вооружении ВМС США в течение четырех лет. На фотографии - самолет из эскадрильи VB-1B, приписанной к авианосцу "Лексингтон".