Boeing TB / Model 63
Страна: США
Год: 1927


Трехместный торпедоносец-бомбардировщик берегового и морского базирования
Описание
Фотографии
Boeing Model 63 (TB)

   В 1920-е годы Бюро по аэронавтике ВМС США предложило концептуальный проект нового морского самолета, предложения о постройке которого разослало по нескольким авиастроительным фирмам. В новом проекте был учтен опыт создания торпедоносцев-бомбардировщиков Curtiss и Martin, в результате чего получился большой биплан, контракт на постройку которого под обозначением Boeing Model 63, был заключен с "Boeing". Основным конструкционным материалом самолета являлся дюралюминиевый сплав. Шасси - неубираемое, основные опоры - двухколесные; предусматривалась возможность замены колесного шасси на поплавковое.
   Первый XTB-1 поднялся в воздух в мае 1927 года, а все три заказанные машины передали ВМС в июне того же года. Самолеты эксплуатировались ограниченно - еще до их передачи заказчику приоритет был отдан двухмоторным самолетам как более безопасным для полетов над морем, так что TB в крупную серию не пошел. Однако планер самолета TB смогли адаптировать под силовую установку из двух размещенных на крыле звездообразных моторов Wright R-1750 Cyclone. Силовую установку отрабатывали на прототипе XTN-1, но после испытаний контракт был заключен с компанией "Douglas" на постройку самолетов T2D.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Boeing Model 63 (TB-1)

   Тип: трехместный торпедоносец-бомбардировщик берегового и морского базирования
   Силовая установка: один V-образный мотор Packard 3A-2500 мощностью 730 л. с. (544 кВт)
   Характеристики: максимальная скорость на оптимальной высоте 185 км/ч; крейсерская скорость 161 км/ч; начальная скороподъемность 230 м/мин; практический потолок 3810 м; дальность 1413 км
   Масса: пустого 2558 кг; максимальная взлетная 4339 кг
   Размеры: размах крыла 16,76 м; длина 12,45 м; высота 4,12 м; площадь крыла 80,64 м2
   Вооружение: один 7,62-мм пулемет Browning в передней части фюзеляжа и один 7,62-мм пулемет Browning на турели в кабине стрелка; одна 789-кг торпеда Bliss-Leavitt под фюзеляжем
Экипаж XTB-1 состоял из летчика и штурмана-бомбардира (размещались в общей кабине бок о бок), а также стрелка, находящегося в задней кабине. При выполнении атаки штурман-бомбардир перемещался для выполнения прицеливания в нижнюю кабину, которая хорошо видна на фотографии в передней части фюзеляжа.