Boeing Model 202 (P-15)
Как только истребители P-12 и F4B стали поступать в эксплуатацию, фирма "Boeing" приступила к созданию улучшенного истребителя, способного заменить классические бипланы. На тот момент она уже вела разработку двух значительно усовершенствованных самолетов - Model 200 Monomail и Model 96, но решила, что разумнее будет подойти к созданию истребителя с меньшим риском. Для этого потребовалось разработать промежуточную конструкцию, не сильно отличающуюся от современных бипланов, но имеющую монопланную конфигурацию, применив при этом ряд современных решений для уменьшения лобового сопротивления.
Первым шагом в этом направлении был проект самолета Model 97, представлявшего собой второй прототип Model 89, переделанный в моноплан путем удаления нижнего крыла и добавления подкосов для поддержания модифицированной верхней плоскости. Позже "Boeing" решила не строить этот самолет, но использовать основную концепцию в Model 202, который должен был иметь цельнометаллическую конструкцию и фюзеляж типа полумонокок на базе Model 96. Столь большой разрыв в нумерации конструкций самолетов был связан с решением компании присваивать номера от 103 до 199 экспериментальным разработкам в области аэродинамических профилей несущих поверхностей.
Самолет Model 202 был построен на средства компании и совершил свои первый полет в январе 1930 года. Он представлял собой моноплан с крылом типа парасоль и звездообразным двигателем Pratt & Whitney SR-1340-D Wasp мощностью 450 л. с. (336 кВт).
В марте 1930 года после завершения заводских испытаний Model 202 отправили на Райт-Филд (штат Огайо) для официальных испытаний. В ходе их самолет получил неофициальное обозначение XP-15, кольцевой капот с узкой хордой и переделанное вертикальное оперение. В Авиационном корпусе Армии США пришли к выводу, что XP-15 превосходит по скорости имеющийся истребитель P-12B, но по показателям посадочной скорости, скороподъемности и маневренности уступает ему из-за уменьшения площади крыла.
Model 202 не пошел в производство, тем не менее ряд элементов его конструкции использовался при строительстве самолетов P-12 поздних серий. Сам Model 202 разбился в аварии в феврале 1931 года.
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Boeing Model 202 (XP-15)
Тип: одноместный истребитель
Силовая установка: звездообразный двигатель Pratt & Whitney SR-1340-D Wasp мощностью 450 л. с. (336 кВт)
Летные характеристики: максимальная скорость 306 км/ч на высоте 2440 м; крейсерская скорость 258 км/ч на высоте 2440 м; начальная скороподъемность 567 м/мин; практический потолок 8090 м; дальность полета 678 км
Масса: пустого 931 кг; максимальная взлетная 1245 кг
Размер: размах крыла 9,30 м; длина 6,40 м; высота 2,84 м; площадь крыла 14,61 мг
Вооружение: два синхронных пулемета
Описание:
- Boeing Model 202 (P-15)
- Boeing Model 205 (F5B)
Фотографии
-
Мировая Авиация 64
Регистрационный номер: X270V 7 февраля 1931 года Model 202 потерпел катастрофу во время испытательного полета на максимальной скорости. В воздухе оторвалась лопасть винта, а затем из-за возникшей вибрации сорвало двигатель. На фотографии хорошо видно крыло типа парасоль.
-
Мировая Авиация 64
В отличие от Model 202 самолет Model 205 имел более обтекаемую форму, благодаря кольцевому капоту и переделанному хвостовому оперению.
- Фотографии