Boeing Monomail / Model 200
Страна: США
Год: 1930


Одноместный грузовой и почтовый самолет
Описание
Фотографии
Boeing Model 200 и Model 221 Monomail

  Учитывая сохраняющуюся потребность в грузовом и почтовом самолете, компания "Boeing" в 1929 году начала разработку более современной машины, чем Model 40 и Model 95. Цельнометаллической моноплан с низкорасположенным крылом Boeing Model 200 Monomail своими высокими летными качествами был обязан ряду новых элементов: свободнонесущему крылу без подкосов и расчалок, обтекаемому фюзеляжу типа полумонокок и убираемым стойкам шасси, а также хорошо закапотированному звездообразному мотору. Все это снижало лобовое сопротивление.
  В компоновке Model 200 сохранялась открытая кабина пилота, расположенная позади грузового отсека, аналогичного более раннему самолету Model 40. Monomail, впервые поднявшийся в воздух 6 мая 1930 года, совершил ряд экспериментальных полетов, прежде чем в июле 1931 года поступил в эксплуатацию компании "Boeing Air Transport" на линии Сан-Франциско - Чикаго.


Модификации

  Model 221 Monomail: единственный экземпляр; впервые поднялся в воздух 18 августа 1930 года; фюзеляж удлинен на 0,20 м, но из-за размещения в закрытой кабине шести пассажиров объем перевозимых грузов и почты уменьшился
  Model 221A Monomail: новое обозначение было присвоено самолетам Model 200 и Model 221 после того, как длина фюзеляжа была увеличена, чтобы вместить восемь пассажиров. Оба самолета работали на линии Шайенн - Чикаго во вновь образованной дочерней компании "Boeing" - "United Air Lines"


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Boeing Model 200 Monomail

  Тип: одноместный грузовой и почтовый самолет
  Силовая установка: звездообразный двигатель Pratt & Whitney Hornet В мощностью 575 л. с. (429 кВт)
  Летные характеристики: максимальная скорость 254 км/ч на оптимальной высоте; крейсерская скорость 217 км/ч на оптимальной высоте; начальная скороподъемность 259 м/мин; практический потолок 4265 м; дальность полета 853 км
  Масса: пустого 2158 кг; максимальная взлетная 3629 кг
  Размеры: размах крыла 18,02 м; длина 12,56 м; площадь 49,7 мг
  Грузоподъемность: до 1043 кг почты или другого груза
THE BOEING "MONOMAIL": One of the latest American machines which has been designed specially for air mail work.
При таком же двигателе, как и у Model 40В, усовершенствованный Model 200 показывал лучшие летные качества.