Curtiss J / JN
Варианты:
Curtiss - J / JN - 1914 - США
Страна: США
Год: 1914


Описание
Фотографии
Curtiss Model 1 (Model J, Model N и Model JN "Jenny" и "Canuck")

   Curtiss Model J был спроектирован Дугласом Томасом, ранее работавшим в "Sopwith Company", и представлял собой биплан с крыльями равного размаха и тянущим воздушным винтом, приводившимся во вращение 90-сильным двигателем Curtiss О с жидкостным охлаждением. Один из двух построенных самолетов испытывался в качестве гидросамолета с одним поплавком, а в 1914 году обе машины были приобретены Армией США. Самолет развивал скорость 113 км/час, но имел плохую управляемость - в основном благодаря неэффективной системе управления с элеронами на боковых зажимах. Параллельно с Model J была создана модификация Model N с двигателем Curtiss ОХХ мощностью 100 л.с. и подвесными элеронами между верхним и нижним крыльями. Несмотря на большую массу, этот самолет мог развивать скорость 132 км/час. Тем не менее был построен только один экземпляр.
   Затем на базе Model J и Model N с учетом полученного на испытаниях опыта был создан самолет Model JN. В январе 1915 года Армия США заказала постройку восьми аэропланов, получивших обозначение Model J Modified, но на момент поставки - весной 1915 года - уже получивших обозначение JN-2. Два самолета в начале 1916 года были направлены на границу с Мексикой, где они привлекались для разведывательных действий в отношении мексиканских партизан под командованием легендарного Панчо Вилья, став первыми американскими самолетами, принявшими участие в боевой операции.
   JN-2 представлял собой биплан с крыльями равного размаха, с элеронами на обоих крыльях и хвостовым оперением с большим рулем направления. Впрочем, самолет оказался неудачным, и на его базе были разработаны новые модификации - JN-3 и, наконец, знаменитый JN-4, двухместный биплан, получивший вскоре прозвище "Jenny" и активно эксплуатировавшийся в межвоенный период для различных целей. С апреля 1917 года, когда США вступили в Первую мировую войну, данный самолет стал строиться большой серией - именно на таких машинах прошли подготовку почти 95% всех американских и канадских пилотов. Чуть позже, в 1919-1920 годах, тысячи таких аэропланов заполонили небо Америки - самолеты можно было видеть на различных ярмарках, авиа шоу и прочих мероприятиях.
   Великобритания и США приобрели в общей сложности 91 JN-2 и два самолета JN-3 соответственно, под этот же стандарт были модернизированы несколько JN-2 - заменялись крылья, хвостовое оперение, а также устанавливался 100-сильный двигатель ОХХ. Были выпущены не менее 100 таких самолетов, более десяти - на новом предприятии Кертиса в Торонто (Канада).
<...>
16 марта 1916г.: американские самолеты-разведчики, возвратившиеся с первого боевого задания над территорией противника. 1-я авиационная эскадрилья, оснащенная Curtiss JN-3 (один из которых изображен на снимке), была создана после рейда мексиканских повстанцев, унесшего жизни 19 американцев.
Joe Fall in a Curtiss JN-3. The RNAS acquired a number of JN-3s for elementary pilot training. Location and date unknown.
Curtiss JN Jennies under construction.