RU

/

EN
burger-menu
Поиск по сайту:
airplane photo

Страна : Италия

Год : 1917

Летающая лодка

Двухместная разведывательная летающая лодка

SIAI S.8 - S.13

   12 августа 1915 года в Милане была образована компания "Societa Idrovolanti Alta Italia" (SIAI), которая после выпуска в течение некоторого времени по лицензии французских летающих лодок F.B.A. решила самостоятельно заняться проектированием самолетов. Для этой цели компания взяла на работу в качестве главного конструктора инженера Рафаэля Конфленти, который вскоре спроектировал, а Эмилио Таддеоли в 1917 году облетал первую летающую лодку. Она получила обозначение S.8 и представляла собой равнокрылый биплан, нижнее крыло которого крепилось к верхнему своду корпуса, который был более прочным, чем на F.B.A. Стабилизатор был установлен аналогичным образом.
   ВМС Италии заказали более 800 S.8, которые должны были собираться как компанией-разработчиком SIAI, так и различными компаниями-субподрядчиками. Однако в конце войны объем выпуска этой модели существенно сократился, всего же заказчику удалось передать только 172 машины. Самолеты поступили на вооружение 266-й эскадрильи в Сан-Ремо и еще четырех эскадрилий авиации ВМС.
   Совокупный выпуск летающих лодок S.8 составил не менее 214 штук, причем ранние машины оснащались первоначально двигателем Isotta Fraschini V4B, а более поздние получили двигатель Hispano-Suiza 44 мощностью 220 л. с., несколько самолетов, имевших двойное управление для подготовки молодых пилотов, оснащались двигателем Colombo F.150 мощностью 120 л. с. К 1920 году осталось только 63 S.8, большей частью - на хранении.
   В середине 1918 года в воздух впервые поднялась разведывательная летающая лодка S.9, также конструкции Конфленти. От S.8 новый самолет отличался усовершенствованными крыльями бипланной коробки и хвостовым оперением, а также имел более обтекаемую носовую часть корпуса. Летающая лодка оснащалась двигателем Fiat A.12bis мощностью 300 л. с. и развивала максимальную скорость до 170 км/ч.
   Было построено небольшое количество таких самолетов, но ни один из них в конечном итоге не был приобретен ВМС Италии. По одному экземпляру военного варианта отправили в Финляндию, Швецию и Испанию. Бельгия закупила гражданский вариант (на четыре пассажира) для использования в Конго, а компания CAMS, созданная во Франции итальянцем Сантони, собрала несколько машин по лицензии под обозначением CAMS C-9. Последние серийные самолеты данного типа получили киль и обтекатель двигателя, а также отличались измененной конструкцией крыльев бипланной коробки.
   В конце 1918 года на базе S.9 была создана летающая лодка S.12 в варианте разведчика-бомбардировщика, у которой было более угловатое хвостовое оперение, а ее крылья одинакового размаха имели обшитые двойные проволочные расчалки и вспомогательные подкосы для увеличения прочности конструкции.
   Несмотря на высокую для того времени максимальную скорость в 222 км/ч, зафиксированную официально 7 января 1921 года, заказы от ВМС Италии на самолет так и не поступили. Поэтому единственной построенной летающей лодке пришлось завоевывать славу на спортивных гонках, где она ставила один рекорд за другим (включая гонки на Кубок Шнайдера в 1920 году).
   Дальнейшим вариантом стала летающая лодка S.13, которая являлась уменьшенной копией S.12, предназначенной для использования в качестве разведчика или истребителя. Члены экипажа сидели бок о бок за лобовым стеклом, а наблюдатель имел в своем распоряжении один 7,7-мм пулемет, установленный на подвижном креплении. Передняя кабина, имевшаяся на ранних летающих лодках разработки SIAI, отсутствовала. Система межкрыльевых расчалок в целом повторяла данный элемент конструкции S.12, а с V-образным 6-цилиндровым двигателем Isotta Fraschini мощностью 250 л. с. самолет мог развивать максимальную скорость в 197 км/ч. Двенадцать самолетов были поставлены ВМС Италии в 1919 году, они также экспортировались в Швецию, Японию, Норвегию, Испанию и Югославию. Компания CAMS строила французский вариант под обозначением CAMS С-13, а мастерские ВМС Испании в Барселоне по лицензии собрали позже семь самолетов.
   Несколько испанских самолетов S.13, базировавшихся на гидроавиатранспорте "Дедало", в 1922 году принимали участие в кампании против повстанцев в Марокко. В 1922-1924 годах были собраны еще шесть испанских S.13 - часть из них в одноместном варианте.
   Одноместный S.13 "Tipo S" вызвал определенный интерес со стороны ВМС Италии, но предварительный заказ на 50 самолетов был отменен в пользу модернизированного Macchi M.7, уже стоявшего на вооружении. Неудачливым оказался и его гражданский вариант S.13bis, оснащенный стабилизирующими поплавками новой конструкции и измененным хвостовым оперением. Заказы не поступили.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   SIAI S.8

   Тип: двухместная разведывательная летающая лодка
   Силовая установка: один рядный ПД Isotta Fraschini V4B в 180 л. с. (134 кВт)
   Летные характеристики: максимальная скорость 144 км/ч; практический потолок 6000 м; дальность 700 км
   Масса: пустого снаряженного 900 кг; максимальная взлетная 1375 кг
   Размеры: размах крыльев бипланной коробки 12,77 м; длина 9,84 м; высота 3,30 м; площадь крыльев бипланной коробки 46,00 м2
   Вооружение: один 7,7-мм пулемет в передней кабине и до 120 кг бомб

Показать полностью
  • Описание
  • Мировая Авиация 235

    S.13 "Tipo S", пилотируемый Джанелло, стал единственным самолетом, пришедшим к финишу в гонках на Кубок Шнайдера, которые проходили в 1919 году в Борнмуте, графство Дорсет.

  • Flight 1929-09 / Flight

    THE THIRD SCHNEIDER CUP CONTEST, 1919: This contest, held at Bournemouth, was annulled, as Janello's Savoia, which alone completed the full course, was not observed on one of the mark boats.

  • Flight 1929-09 / Flight

    AT BOURNEMOUTH: THIS VIEW SHOWS THE ONE OF FOUR COMPETITORS IN THE 1919 CONTEST STARTING OFF THE PIER. JANELLO ON THE SAVOIA S.13

  • Flight 1929-09 / Flight

    ALMOST A VICTOR: Sr. Janello, the italian representative (inset), and his Savoia S.13 flying-boat passing the committee yacht on his fourth lap. He completed the full course, in spite of fog, but was not observed at Swanage, so the contest was annulled.

  • Flight 1920-05 / Flight

    AT MONACO: Janello, on the Savoia racer, coming in over the Tir aux Pigeons at the finish of the race. Inset: The Savoia racer alighting

  • Flight 1920-05 / Flight

    AT MONACO: Three views of the splendid little Savoia racer flown by Janello in the speed race on Sunday, April 25, 1920

  • Flight 1920-05 / Flight

    AT MONACO: A row of flying boats in the harbour. Reading from left to right the machines are: Racing Savoia, T.157 Hispano, H.13 Sunbeam, F.B.A., and H.15 Sunbeam

  • Flight 1920-05 / Flight

    A very excellent flying boat: The standard Savoia S.13 on which Janello gave some wonderful exhibitions of trick flying, including looping, spinning, rolls, Immelmann turns, side-slips, etc.

  • Мировая Авиация 235

    21 сентября 1920г.: гонки на Кубок Шнейдера в Венеции обернулись фарсом - в них не принимали участие британцы, а лишенные спонсорской помощи французы снялись с соревнований в последний момент. Гонки выиграл итальянский гидросамолет Savoia 12, развивший среднюю скорость всего в 172 км/ч.
    S.12 имела внешний вид, в целом характерный для летающих лодок компании SIAI всего следующего десятилетия. Лодка отличалась хорошо обтекаемой носовой частью корпуса большого поперечного сечения и зауженной позади единственного редана хвостовой частью корпуса.

  • Flight 1925-11 / Flight

    THE FOURTH SCHNEIDER CUP CONTEST, 1920: The one and only surviving competitor in this year's contest (held in Venice) was Luigi Bologna's Savoia flying-boat (470 h.p. Ansaldo), who won the trophy for Italy with a speed of 172-5 k.p.h. (107 m.p.h.). His machine was similar to the type S.12 shown above.

  • Фотографии