CAMS CAMS 58
Страна: Франция
Год: 1930
Летающая лодка

Летающая лодка для перевозки пассажиров и почты
Описание:
CAMS 53 и CAMS 56
CAMS 58
Фотографии

CAMS 53 и CAMS 56

Наиболее удачной французской гражданской летающей лодкой того времени стала CAMS 53, прототип которой впервые взлетел в 1928 году. Эта лодка, разработанная М. Юрелем, многое позаимствовала от созданной ранее экспериментальной CAMS 51. Ее обшитый фанерой двухреданный деревянный корпус включал закрытую кабину для двух пилотов, размещенную перед односекционной бипланной коробкой, и имел комфортабельный салон на четырех пассажиров. Деревянные крылья обшивались тканью. Самолет оснащался двумя двигателями Hispano-Suiza 12Hbr мощностью 500 л.с. (373 кВт), установленными тандемно под верхним крылом и охлаждавшимися с помощью двух радиаторов Lamblin, размещенных по бортам мотогондолы.
  Осенью 1928 года две CAMS 53 поступили в авиакомпанию "Aeropostale", начав перевозить пассажиров и почту из Марселя в Алжир над Средиземным морем.
  Было построено еще пять CAMS 53, а затем 12 CAMS 53/1, 6 CAMS 53/2, 2 CAMS 53/3 и 2 CAMS 56, последние - это переименованные CAMS 53/3.
  Различные варианты CAMS 53 в 1930-х годах летали в составе авиакомпании "Air-Union/Aeronavale" между Марселем, Аяччо (Корсика) и Тунисом, а также в составе "Air-Union/ Lignes de l'Orient" на линии Марсель - Бейрут, которую позднее продолжили до Багдада. Когда в 1933 году была создана фирма "Air France", объединившая различные французские авиакомпании, ее флот составлял 23 летающие лодки CAMS 53, которые безаварийно работали на Средиземном море в последующие три года. 15 мая 1929 года CAMS 53, пилотируемая П. Парисом, установила мировой рекорд для летающих лодок, подняв груз 2000 кг на высоту 4827 м.
  Перечисленные варианты отличались некоторыми деталями. CAMS 53/1 выпустили в 1929 году, она характеризовалась увеличенной продолжительностью полета, упрочненным корпусом и большим запасом топлива. Было построено 12 таких лодок и одна CAMS 56, а также семь CAMS 53 довели до стандарта CAMS 53/1. Лодка CAMS 53/2 получила корпус модифицированной формы, построили шесть машин, а седьмая была выпущена в 1933 году на базе переоборудованной CAMS 53/1, которая, в свою очередь, в 1931 году появилась на основе модернизации CAMS 53. В 1928 году выпустили CAMS 56, модификацию CAMS 53 с силовой установкой из двух звездообразных двигателей Gnome-Rhone Jupiter 9Akx мощностью 480 л.с. (358 кВт). Четыре исходно называвшиеся CAMS 55/3 в эксплуатации на авиалиниях были известны как CAMS 56. Обозначение CAMS 53R применялось для единственного CAMS 53, построенного в 1929 году с двумя двигателями Renault 12Jb жидкостного охлаждения мощностью по 480 л.с. (358 кВт); при создании лодка получила временное обозначение CAMS 57, но после постройки стала известна как CAMS 53R, хотя в эксплуатацию на авиалинии не поступила.
  Характеристики летающей лодки CAMS 53/1 для перевозки пассажиров и почты: два двигателя Hispano-Suiza 12Lbxr (позднее 12Lbr) мощностью по 580 л.с. (433 кВт); максимальная скорость 212 км/ч на оптимальной высоте; практический потолок 5700 м; дальность полета 950 км; масса пустой лодки 4700 кг; максимальная взлетная масса 6900 кг; размах крыльев 20,40 м, длина 14,82 м, высота 5,52 м и площадь крыльев 115,00 м\

CAMS 58

Четыре транспортно-пассажирских летающих лодки CAMS 58 выпустили в трех различных вариантах. Единственный экземпляр CAMS 58/0 имел металлический корпус, обшитый листами из легкого сплава. Он поднялся в воздух в 1933 году, три года спустя после начала проектных работ, с двумя тандемными двигателями Hispano-Suiza 12Nbr жидкостного охлаждения мощностью по 650 л.с. (485 кВт). Ни CAMS 58/0, ни появившаяся за ней CAMS 58/2 не использовались для регулярной перевозки пассажиров. CAMS 58/2, полетевшая в 1931 году, являлась полуторапланом, как и CAMS 58/0, но она была оснащена четырьмя (двумя разнесенными парами тандемной установки) звездообразными двигателями Lorraine Algol 9Na мощностью по 300 л. с. (224 кВт). В 1933 году для "Air France" построили две цельнодеревянные CAMS 58/3, рассчитанные на четырех пассажиров и почтовый груз, с двумя тандемно установленными двигателями Hispano-Suiza. После недолгих летных испытаний лодки признали неэкономичными и проект закрыли.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  CAMS 58/3

  Тип: летающая лодка для перевозки пассажиров и почты
  Силовая установка: два двигателя Hispano-Suiza 12Nbr мощностью по 650 л. с. (485 кВт)
  Летные характеристики: максимальная скорость 200 км/ч на оптимальной высоте; практический потолок 4500 м; дальность полета 950 км
  Масса: пустого самолета 5428 кг; максимальная взлетная 8450 кг
  Размеры: размах крыльев 24,30 м; длина 14,91 м; высота 6,14 м; площадь крыльев 129,70 м2
  Полезная нагрузка: до четырех пассажиров и почтовый груз
Здесь хорошо видна компоновка силовой установки полутораплана CAMS 58/2. Он предназначался для перевозки 12 пассажиров, но так и не попал в коммерческую эксплуатацию.