Swearingen SJ-30
Страна: США
Год: 1991


Легкий бизнес-джет вместимостью 4-6 пассажиров
Описание
Фотографии
Swearingen/Emivest/SyberJet Aerospace SJ30

  В октябре 1986 года "Gulfstream Aerospace" приступила к реализации программы SA-30 Fanjet - создание бизнес-джета с двумя ТРДД. Позже самолет переименовали в Gulfstream SA-30 Gulfjet. "Gulfstream" вышла из программы в сентябре 1989 года, а ее место заняла "Jaffe Group" из Сан-Антонио, штат Техас. Самолет снова переименовали - в Swearingen/Jaffe SJ30. В 1995 году программа SJ30, после создания совместного предприятия с тайваньской "Sino Aerospace", трансформировалась в Sino Swearingen SJ30.
  Первый прототип поднялся в воздух 13 февраля 1991 года. Первый серийный вариант представлял собой бизнес-джет со стреловидным крылом, герметичным салоном и сочетал большую дальность с высокой крейсерской скоростью и большой высотой полета. В хвостовой части фюзеляжа SJ30-1 установлены два ТРДД Williams-Rolls FJ44-2C тягой по 10,23 кН. В кабине летчиков размещены пилот и один пассажир, салон в штатной конфигурации рассчитан на перевозку четырех человек, но возможно увеличение количества пассажирских кресел до семи.
  На SJ30 использовано очень эффективное крыло стреловидностью 30°. Конструкция самолета цельнометаллическая, шасси убираемое с носовой опорой, основные опоры двухколесные.
  Во избежание прямой конкуренции с Raytheon Premier I "Sino Swearingen" разработала SJ30-2, прототип которого поднялся в воздух в ноябре 1996 года с ТРДД FJ44-2C. Серийные самолеты отличаются от прототипа удлиненным на 1,83 м фюзеляжем, крылом большего размаха и новыми зализами в месте стыка крыла и фюзеляжа (за счет изменения формы зализов удалось увеличить емкость внутренних топливных баков), также установлены новые ТРДД FJ44-2A.
  Первая из трех опытных машин, созданных в полном соответствии с проектом SJ30-2, взлетела в ноябре 2000 года. После аварии второго самолета потребовался ввод ряда изменений, который задержал выпуск машины. Наконец, в октябре 2005 года самолет был сертифицирован в США. Поставки заказчикам стартовали в 2007 году. К настоящему времени построено не более восьми SJ30-2, включая прототип.
  После того как в 2008 году "Sino Swearingen" приобрел инвестор из Дубая, название фирмы изменилось на "Emivest Aerospace Corporation"; в 2010 году фирма обанкротилась, а права на SJ30 выкупила новая "SyberJet Aircraft".
  "SyberJet Aircraft" работает над новым вариантом SJ30 с новым приборным оборудованием кабины, первый полет запланирован на начало 2014 года.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Sino Swearingen SJ30-2

  Тип: легкий бизнес-джет вместимостью 4-6 пассажиров
  Силовая установка: два турбовентиляторных двигателя Williams FJ44-2A тягой 10,23 кН
  Летные характеристики: крейсерская скорость 828 км/ч; практический потолок 14935 м; дальность 5125 км
  Масса: пустого 3493 кг; максимальная взлетная 5987 кг; максимальная полезной нагрузки 635 кг
  Размеры: размах крыла 12,90 м; длина 14,31 м; высота 4,34 м; площадь крыла 17,72 м2
13 февраля 1991г.: взлетел самый маленький бизнес-джет Swearingen SJ-30, рассчитанный на четырех пассажиров.
Работы по легкому бизнес-джету SJ30 начались еще в конце 1980-х годов и велись несколькими фирмами последовательно. Самолет обладает хорошими скоростными данными и большой дальностью полета.
Несмотря на задержки, поставки самолетов SJ30 начались в 2007 году. Эта первая опытная машина сфотографирована во время сертификационных испытаний.