Swearingen SJ-30
Страна: США
Год: 1991


Легкий бизнес-джет вместимостью 4-6 пассажиров
Описание
Фотографии
Swearingen/Emivest/SyberJet Aerospace SJ30

  В октябре 1986 года "Gulfstream Aerospace" приступила к реализации программы SA-30 Fanjet - создание бизнес-джета с двумя ТРДД. Позже самолет переименовали в Gulfstream SA-30 Gulfjet. "Gulfstream" вышла из программы в сентябре 1989 года, а ее место заняла "Jaffe Group" из Сан-Антонио, штат Техас. Самолет снова переименовали - в Swearingen/Jaffe SJ30. В 1995 году программа SJ30, после создания совместного предприятия с тайваньской "Sino Aerospace", трансформировалась в Sino Swearingen SJ30.
  Первый прототип поднялся в воздух 13 февраля 1991 года. Первый серийный вариант представлял собой бизнес-джет со стреловидным крылом, герметичным салоном и сочетал большую дальность с высокой крейсерской скоростью и большой высотой полета. В хвостовой части фюзеляжа SJ30-1 установлены два ТРДД Williams-Rolls FJ44-2C тягой по 10,23 кН. В кабине летчиков размещены пилот и один пассажир, салон в штатной конфигурации рассчитан на перевозку четырех человек, но возможно увеличение количества пассажирских кресел до семи.
  На SJ30 использовано очень эффективное крыло стреловидностью 30°. Конструкция самолета цельнометаллическая, шасси убираемое с носовой опорой, основные опоры двухколесные.
  Во избежание прямой конкуренции с Raytheon Premier I "Sino Swearingen" разработала SJ30-2, прототип которого поднялся в воздух в ноябре 1996 года с ТРДД FJ44-2C. Серийные самолеты отличаются от прототипа удлиненным на 1,83 м фюзеляжем, крылом большего размаха и новыми зализами в месте стыка крыла и фюзеляжа (за счет изменения формы зализов удалось увеличить емкость внутренних топливных баков), также установлены новые ТРДД FJ44-2A.
  Первая из трех опытных машин, созданных в полном соответствии с проектом SJ30-2, взлетела в ноябре 2000 года. После аварии второго самолета потребовался ввод ряда изменений, который задержал выпуск машины. Наконец, в октябре 2005 года самолет был сертифицирован в США. Поставки заказчикам стартовали в 2007 году. К настоящему времени построено не более восьми SJ30-2, включая прототип.
  После того как в 2008 году "Sino Swearingen" приобрел инвестор из Дубая, название фирмы изменилось на "Emivest Aerospace Corporation"; в 2010 году фирма обанкротилась, а права на SJ30 выкупила новая "SyberJet Aircraft".
  "SyberJet Aircraft" работает над новым вариантом SJ30 с новым приборным оборудованием кабины, первый полет запланирован на начало 2014 года.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Sino Swearingen SJ30-2

  Тип: легкий бизнес-джет вместимостью 4-6 пассажиров
  Силовая установка: два турбовентиляторных двигателя Williams FJ44-2A тягой 10,23 кН
  Летные характеристики: крейсерская скорость 828 км/ч; практический потолок 14935 м; дальность 5125 км
  Масса: пустого 3493 кг; максимальная взлетная 5987 кг; максимальная полезной нагрузки 635 кг
  Размеры: размах крыла 12,90 м; длина 14,31 м; высота 4,34 м; площадь крыла 17,72 м2
13 февраля 1991г.: взлетел самый маленький бизнес-джет Swearingen SJ-30, рассчитанный на четырех пассажиров.
The first SyberJet SJ30i, created from an existing SJ30 airframe, made its debut at the recent NBAA show at Las Vegas, Nevada. SyberJet Aircraft
Работы по легкому бизнес-джету SJ30 начались еще в конце 1980-х годов и велись несколькими фирмами последовательно. Самолет обладает хорошими скоростными данными и большой дальностью полета.
Несмотря на задержки, поставки самолетов SJ30 начались в 2007 году. Эта первая опытная машина сфотографирована во время сертификационных испытаний.
Gulfstream Aerospace has joined forces with Swearingen Engineering and Technology Inc, to develop the latter's SA-30 six/eight-seat bizjet.