Convair B-46
Страна: США
Год: 1947

Единственный экземпляр
Прототип среднего бомбардировщика с экипажем из трех человек
Описание
Фотографии
Convair Model 109 (B-46)

   Вскоре после Второй мировой войны компания "Convair" приступила к проектированию турбореактивного среднего бомбардировщика Model 109 и даже получила от ВВС Армии США заказ на постройку трех прототипов XB-46. Самолет представлял собой цельнометаллический свободнонесущий высокоплан, имел относительно тонкий фюзеляж овального сечения, обычное хвостовое оперение и убираемое трехопорное шасси. Экипаж - три человека. Первый полет состоялся 3 апреля 1947 года, а в конце 1947 года прототип XB-46 передали недавно сформированным ВВС США. Во время перелета на авиабазу Райт-Филд в Дейтоне, штат Огайо, самолет развил скорость 858 км/час. Впрочем, ВВС США предпочли более совершенный Boeing B-47 Stratojet, который и пошел в серию.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Convair Model 109 (XB-46)

   Тип: прототип среднего бомбардировщика с экипажем из трех человек
   Силовая установка: четыре ТРД Allison (General Electric) J35-A-3 тягой no 17,79 кН
   Летные характеристики: максимальная скорость на высоте 4570 м - 877 км/час; крейсерская скорость на высоте 10 670 м - 706 км/час; набор высоты 10 670 м - за 19 мин; практический потолок 12190 м; дальность с нагрузкой 3629 кг - 4619 км
   Масса: пустого 21781 кг; максимальная взлетная 43 364 кг
   Размеры: размах крыла 34,44 м; длина 32,23 м; высота 8,51 м; площадь крыла 119,38 м2
   Вооружение: два 12,7-мм пулемета Browning в кормовой стрелковой установке с радиолокационным прицелом, а также до 9979 кг бомб в бомбоотсеке
XB-46 имел четыре турбореактивных двигателя, расположенных попарно в подкрыльевых гондолах.
The Consolidated Vultee XB-46 Medium Bomber (four General Electric TG-180 turbo-jet engines).
The needle-shaped fuselage of the XB-46 was 106 ft in length.
The nose-up angle of the engine nacelles is apparent in the photograph.
The XB-46 photographed during a high­speed taxi run prior to its first flight on April 2, 1947.
The slender lines of the XB-46 are shown to advantage in this photograph, taken on an early test flight.
Only the engine nacelles date the XB-46.
The starting point for Convair’s waterborne fighter project was, perhaps surprisingly, the company’s four-engined XB-46 bomber, which made its first flight on April 2, 1947, although work on what would become the Skate had started back in late 1945.
A contemporary Convair illustration showing how the XB-46 design provided the basis for the first iteration of the Skate, with the removal of the wing-mounted pods containing the engines, and the latter’s relocation within a revised blended hull.