Orenco D
Страна: США
Год: 1919


Одноместный истребитель
Описание:
Curtiss Model 26 (Orenco D)
Flight, April 1920
SOME "ORENCO" (U.S.A.) AEROPLANES
Фотографии

Curtiss Model 26 (Orenco D)

В течение 1918 года Авиационная служба США заказала четыре прототипа истребителя-биплана Orenco Model D, спроектированного компанией "Ordnance Engineering Company", a также приобрела права на сам проект. Первый Model D поднялся в воздух в январе 1919 года и был оснащен одним V-образным ПД Wright-Hispano Н мощностью 300л.с., после чего Авиаслужба США решила приобрести партию из 50 серийных машин данного типа. Производственный заказ был передан компании Кертиса, который выполнил доработку проекта - новой машине присвоили обозначение Curtiss Orenco D (позже Model 26). Она оснащалась другим двигателем, ее верхнее и нижнее крылья имели поперечное "V", а верхнее крыло, имевшее больший размах, оборудовалось элеронами с роговой аэродинамической компенсацией, которые размещались на внешней части крыла на его задней кромке.
   Orenco D представлял собой первый одноместный истребитель американской разработки, хотя и строился в достаточно ограниченном количестве. Он представлял собой биплан с крыльями разного размаха, его конструкция была практически полностью деревянная с фанерной и полотняной обшивкой. Данные истребители поставлялись заказчику с августа 1921 года и прослужили до середины 1920-х годов.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Curtiss Model 26 (Orenco D)

   Тип: одноместный истребитель
   Силовая установка: один V-образный ПД Wright-Hispano Н мощностью 300 л.с. (224 кВт)
   Летные характеристики: максимальная скорость на уровне моря 224 км/час; крейсерская скорость на оптимальной высоте 214 км/час; начальная скороподъемность 347 м/мин; практический потолок 3795 м; дальность 547 км; продолжительность полета 2,5 ч
   Масса: пустого 865 кг; максимальная взлетная 1279 кг
   Размеры: размах крыла 10,05 м; длина 6,54 м; высота 2,54 м; площадь крыльев 25,36 м2
   Вооружение: один 12,7-мм фиксированный стреляющий вперед пулемет Browning и один 7,62-мм фиксированный стреляющий вперед пулемет Browning, или два 7,62-мм фиксированных стреляющих вперед пулемета Browning в носовой части фюзеляжа

Flight, April 1920

SOME "ORENCO" (U.S.A.) AEROPLANES

   One of the fastest planes now in the U.S. Army Air Service is the Orenco Type "D" pursuit fighter, equipped with a 300 h.p. Hispano-Suiza engine. Near the ground the speed is 147 m.p.h., and the landing-speed 50 miles. The "D" machines contracted for by the Army were provided with twin-synchronised Browning machine guns neatly mounted above the engine and entirely enclosed by the cowling, and among the accessories were leak-proof fuel tanks of the highest development.
   As may be seen from the accompanying drawings and photographs of this machine, it differs in many respects from the Type "B" pursuit fighter, and in general appearance is a cross between the British S.E.5 and the German Halberstadt C.V. The balanced rudder and fin are mounted above and forward of the tail plane, to which is hinged a one-piece elevator. Ailerons are fitted to the top plane only. Fuel weighing 330 lbs. gives an action radius equal to 275 miles at full speed. The climb to 5,000 ft. is accomplished in 4 mins. 20 secs.; to 15,000 ft., 16 mins. 45 secs. In landing, the machines comes to a complete rest after a run of about 250 ft.
   A further development of the Type "D" design is the "D 2" pursuit fighter, designed to make a speed of 165 m.p.h. with a 300 h.p. Hispano-Suiza engine. The lower plane is very much smaller than the top plane, having less than half each side of the fuselage, and, instead of lift-wires, streamline struts are employed. There are no anti-lift wires.
Three-quarter front, view of the "Orenco" Type "D" pursuit single-seater fighter
Один самолет Orenco D использовался в качестве опытного для отработки двигателя с турбонагнетателем с целью улучшения летных характеристик машины на больших высотах.
Orenco Type D Pursuit Fighter 300 h.p. Hispano-Suiza Engine
Orenco Type D-2 Pursuit Fighter 300 h.p. Hispano-Suiza Engine