Описание
Страна : США
Год : 1928
Двухместный учебный самолет для начальной подготовки летчиков
Curtiss Model 48 и Model 51 Fledgling (N2C)
В соответствии с требованием ВМС США на новый учебный самолет для начальной подготовки летчиков в 1927 году были построены три прототипа XN2C-1. Эти машины, названные Fledgling (позднее Model 48), представляли собой двухстоечные бипланы с вынесенным вперед для улучшения обзора верхним крылом. Курсант и инструктор располагались тандемно в открытых кабинах. Предусматривалась возможность переоборудования машины в гидросамолет с установкой основного и двух небольших стабилизирующих поплавков под консолями нижнего крыла.
Fledgling запустили в серийное производство под флотским обозначением N2C-1 с двигателями Whirlwind J-5 мощностью 220 л.с. (164 кВт). После постройки 31 экземпляра N2C-1 выпустили 20 N2C-2 (Model 48А) со звездообразным мотором Whirlwind J-6-7 (R-760-94) мощностью 240 л.с. (179 кВт).
Гражданский вариант Fledgling назывался Model 51. На нем стоял звездообразный двигатель Curtiss Challenger мощностью 170 л.с. (127 кВт). Fledgling Junior являлся вариантом Model 51 с уменьшенными крыльями, но он оказался неудачным, поэтому серийно не выпускался.
В 1929 году были построены четыре коммерческих Fledgling J-1, аналогичных морскому N2C-1 со звездообразными двигателями Whirlwind J-6-5. Затем появились Fledgling J-2 (эквивалент N2C-2) с теми же моторами. Два самолета Model 51 довели до стандарта Fledgling J-2, но с двигателем Whirlwind J-6-7. Fledgling J-2 в небольших количествах экспортировались в Колумбию и Бразилию. Fledgling еще стоял на вооружении в середине 1930-х годов, когда несколько N2C-2 переоборудовали в беспилотные мишени для обучения зенитчиков и воздушных стрелков. Они оснащались неубирающимся трехколесным шасси.
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Curtiss Model 48 Fledgling (N2C-1)
Тип: двухместный учебный самолет для начальной подготовки летчиков
Силовая установка: звездообразный поршневой двигатель Wright R-760-8 Whirlwind мощностью 220 л.с. (164 кВт)
Летные характеристики: максимальная скорость 175 км/ч на уровне моря; крейсерская скорость 140 км/ч на оптимальной высоте; начальная скороподъемность 294 м/мин; практический потолок 4600 м; дальность полета 589 км
Масса: пустого самолета 968 кг; максимальная взлетная 1285 кг
Размеры: размах верхнего крыла 11,93 м; длина 8,33 м; высота 3,15 м; площадь крыльев 33,91 mj
- Описание
Фотографии
-
Aeroplane Monthly 1986-07 / B.Dowsett - Old Rhinebeck Aerodrome
Регистрационный номер: N271Y Curtiss Fledgling N271Y, one of Old Rhinebeck’s inter-war types, approaching the secluded grass aerodrome.
-
Мировая Авиация 97
Регистрационный номер: NX463K Фирма "Curtiss" выпустила 109 экземпляров Model 51, в основном для учебных целей. Некоторое количество таких машин продали на экспорт.
-
Авиация и Космонавтика 2016-11 / В.Котельников - О внедрении парашютов в Российскую авиацию
Л.Г.Минов перед первым прыжком в США, 13 июня 1929 г.
- Фотографии