Curtiss F8C Falcon / Helldiver
Варианты:
Curtiss - F8C Falcon / Helldiver - 1928 - США
Страна: США
Год: 1928


Двухместный истребитель и штурмовик
Описание:
Curtiss Model 37D Falcon (F8C и ОС)
Curtiss Model 49 и Model 61 Helldiver (F8C, O2С, S3C)
Фотографии

Curtiss Model 37D Falcon (F8C и ОС)

Базовое обозначение F8C в системе ВМС США распространялось на два разных самолета. Более ранний из них именовался Model 37С Falcon, а более поздний - Model 49 Helldiver.
   Model 37D появился в соответствии с требованием ВМС, выпущенным от имени КМП на двухместный истребитель берегового базирования, обладавший возможностью вести разведку и осуществлять бомбометание. Фирма "Curtiss" в ответ на эти требования предложила биплан, основанный на O-1, в котором сочетались черты XO-12 и XA-14, но с усиленным стрелковым вооружением, подкрыльевыми бомбодержателями как у А-3 и звездообразным двигателем воздушного охлаждения. Тип двигателя выбирался из обязательного списка силовых установок для самолетов ВМС и КМП.
   ВМС сначала заказали два прототипа XF8C-1 и четыре серийных самолета F8C-1 с двигателями R-1340-B Wasp мощностью 432 л.с. (322 кВт). Чтобы сохранить центровку машины при установке более легкого мотора, носовую часть фюзеляжа удлинили за счет дополнительном секции. Все самолеты были поставлены в начале 1928 года.
   Первый XF8C-1 появился в феврале 1928-го. По завершении испытаний прототипов с них сняли "экспериментальный" статус (обозначавшийся буквой "X" в индексе машины), и они стали обычными F8C-1. Затем были выпущены еще четыре таких самолета. Несмотря на то, что они предназначались для применения как штурмовики и машины общего назначения, их заказывали как истребители. Но неважные летные данные сравнительно тяжелого самолета сделали невозможным использование его в качестве истребителя и привели к тому, что все шесть машин переименовали в OC-1 (буквой "О" обозначались разведчики). Последний из них списали в апреле 1935 года.
   Самолет, исходно являвшийся XF8C-1, позднее использовали для испытаний звездообразного двигателя Curtiss H-1640 Chieftain.
   Единственный XF8C-3, построенный в феврале 1928 года, был похож на F8C-1, если не считать мелких доработок и дополнительного военного оборудования, несколько увеличившего массу, из-за чего ухудшились характеристики скороподъемности, практического потолка и дальности. После испытаний XF8C-3 стал еще одним F8C-3. Все машины вскоре получили новое обозначение OC-2.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Curtiss Model 37D Falcon (F8C-3)

   Тип: двухместный истребитель и штурмовик
   Силовая установка: поршневой двигатель Pratt & Whitney R-1340-B Wasp мощностью 432 л.с. (322 кВт)
   Летные характеристики: максимальная скорость 232 км/ч на уровне моря; крейсерская скорость 176 км/ч на оптимальной высоте; начальная скороподъемность 308 м/мин; практический потолок 5000 м; дальность полета 1051 км
   Масса: пустого самолета 1139 кг; максимальная взлетная 1894 кг
   Размеры: размах верхнего крыла 11,58 м; длина 8,51 м; высота 3,12 м; площадь крыльев 32,61 м'
   Вооружение: два синхронных пулемета Browning калибра 7,62 мм в фюзеляже, два таких же пулемета в нижнем крыле плюс до 91 кг подвесного вооружения на двух узлах крепления под нижним крылом

Curtiss Model 49 и Model 61 Helldiver (F8C, O2С, S3C)

XF8C-2, заказанный ВМС одновременно с двумя XF8C-1, фактически был новым самолетом, спроектированным как пикирующий бомбардировщик и получившим наименование Helldiver (позднее Model 49). Внешне XF8C-2 отличался от Falcon тем, что два пулемета для стрельбы вперед переместили с нижнего на уменьшенное в размахе верхнее крыло. XF8C-2 разбился при испытаниях на пикирование в декабре 1928 года, но в августе 1929-го фирма "Curtiss" выпустила идентичную машину. Второй прототип, появившийся в апреле, стал единственным экземпляром модификации XF8C-4 (Model 49А). На втором XF8C-2 и на XF8C-4 стоял закапотированный двигатель Wasp. Они могли нести 227-кг бомбу на специальной качающейся подвеске, выводившей сбрасываемый в пикировании боеприпас за пределы круга, ометаемого винтом. Helldiver имел деревянные крылья и фюзеляж, сваренный из стальных труб. Обшивка - полотно по всем поверхностям. Консоли верхнего крыла обладали ярко выраженной стреловидностью. Было построено 25 F8C-4 (Model 49В), поступивших на вооружение в 1930 году. Helldiver часто участвовал в различных авиашоу для пропаганды морской авиации. Хотя самолет зарекомендовал себя надежным и пригодным к длительной эксплуатации, его характеристики оказались не слишком впечатляющими, и машину вскоре отправили в резерв, а затем сняли с вооружения.


Варианты

   F8C-5: с 1931 года 63 таких самолета получили разведывательные эскадрильи наземного базирования морской пехоты; F8C-5 скоро переименовали в O2C-1; позже ВМС получили еще 30 таких машин. Как и F8C-4, большинство из них в 1934 году передали в резервные подразделения
   XF8C-6: два F8C-5, временно оснащенные предкрылками и закрылками
   Cyclone Helldiver: два самолета с гражданской регистрацией, принадлежавшие компании (позднее Model 49С), аналогичные F8C-5, но с моторами Wright Cyclone и застекленными кабинами экипажа; машины изначально имели обозначения ВМС, хотя флот получил их после длительного использования фирмой "Curtiss"; один самолет, названный во флоте XF8C-7 (позже XO2C-2, затем O2C-2), использовался как VIP-транспорт; второй стал XF8C-8. ВМС закупили еще две идентичные машины, обозначив их O2C-2
   XS3C-1: единственный экземпляр Model 61, поставленный ВМС для замены XF8C-8 после его катастрофы. Самолет был модифицирован, получив новые стабилизатор, шасси и двигатель Cyclone мощностью 650 л.с. (485 кВт). Машина рассматривалась как возможный вариант двухместного истребителя и имела неофициальное обозначение XF10C-1


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Curtiss Model 49А Helldiver (F8C-4)

   Тип: двухместный истребитель и пикирующий бомбардировщик палубного и наземного базирования
   Силовая установка: звездообразный поршневой двигатель Pratt & Whitney R-1340-88 Wasp мощностью 450 л.с. (336 кВт)
   Летные характеристики: максимальная скорость 221 км/ч на уровне моря; крейсерская скорость 187 км/ч на оптимальной высоте; начальная скороподъемность 314 м/мин; практический потолок 6035 м; дальность полета 727 км
   Масса: пустого самолета 1137 кг; максимальная взлетная в варианте истребителя 1713 кг, бомбардировщика - 1832 кг
   Размеры: размах верхнего крыла 9,75 м; длина 7,92 м; высота 3,09 м; площадь крыльев 28,61 м2
   Вооружение: два курсовых пулемета Browning калибра 7,62 мм и два таких же пулемета на турели в задней кабине плюс до 227 кг бомб на внешней подвеске
Один из четырех F8C-1, построенных для КМП США. Круг между номером эскадрильи (8-я) и номером самолета (9-й) говорит о принадлежности к морской пехоте, а диагональ в круге - о том, что он является разведчиком.
Curtiss OC-2.
One of the original Wasp-engined Curtiss Helldivers of the type seen in the film which derived its title from this machine.
An F8C-4 Helldiver.
Curtiss O2C-1
На снимке самолет Model 49C в исходном виде. Позже он прошел ряд серьезных модернизаций и последовательно носил обозначения XF8C-8, O2C-2, XF10C-1 и XS3C-1.
The Fairchild camera gun installed in the Curtiss "Falcon."
One of the Colombian Cyclone Falcons, which, acquired for use during the Leticia conflict, were operated with both wheels and floats