Curtiss O-1 / A-3 / A-4 Falcon
Варианты:
Curtiss - O-1 / A-3 / A-4 Falcon - 1924 - США
Страна: США
Год: 1924


Двухместный разведчик
Описание:
Curtiss Model 37 и Model 38 Falcon (серии O-1, O-11, O-12, O-13, O-16, O-18, O-26 и O-39)
Curtiss Model 37Н и Model 44 Falcon (А-3 и А-4)
Фотографии

Curtiss Model 37 и Model 38 Falcon (серии O-1, O-11, O-12, O-13, O-16, O-18, O-26 и O-39)

Первым бипланом фирмы "Curtiss", названным Falcon, был Curtiss L-113 (позднее Model 37) с двигателем Liberty, появившийся в 1924 году.
   L-113 (XO-1) оказался менее удачным разведчиком, чем Douglas XO-2, но на следующий год его запустили в серийное производство с двигателем Packard 1A-1500 мощностью 510 л.с. (380 кВт). Это был типичный полутораплан с деревянными крыльями и выраженной стреловидностью верхнего крыла. Каркас фюзеляжа был собран из алюминиевых труб и стальных расчалок.
   Новому армейскому разведчику присвоили военное обозначение O-1 (Model 37А). Первоначальный заказ составлял всего 10 экземпляров с двигателями Curtiss D-12. Один из них построили как O-1A с двигателем Liberty, а первый O-1 позже переоборудовали в VIP-транспорт O-1 Special. В 1927 году были заказаны 45 O-1B (Model 37В). Этот первый крупносерийный вариант имел много доработок, например колесные тормоза и подфюзеляжный дополнительный бак, который мог сбрасываться в полете. За ними появились четыре O-1C как часть заказа на O-1B, переоборудованные в VIP-транспорты путем удлинения задней кабины и добавления багажного отсека (обозначение O-l D не применялось).

   В 1929 году Армия США заказала 41 O-1E (Model 371) с двигателями V-1150E, разработанными на основе D-12. Другие усовершенствования включали масляно-пневматические амортизаторы шасси и рули высоты с роговой компенсацией. Позднее один O-1E модифицировали в VIP-транспорт с обозначением O-1F (Model 37J). На XO-1G (Model 38) оборонительное вооружение из двух пулеметов Lewis заменили на турельную установку Scarff с одним пулеметом, установили новый стабилизатор и управляемое хвостовое колесо. XO-1G - это O-1E, который сначала модифицировали в XBT-4 (Model 46). Он участвовал в армейском конкурсе на учебный самолет для базовой подготовки летчиков. Дальнейшее совершенствование XO-1G привело к выпуску 30 O-1G, что довело число поставленных заказчику O-1 до 127. O-1 и его варианты в течение десяти лет стояли на вооружении разведывательных эскадрилий Армии США.


Варианты

   O-11 (Model 37С): модификация O-1, предназначенная для Национальной гвардии, с двигателями Liberty; XO-11 - переоборудованный O-1, после которого выпустили 66 серийных O-11; один O-11, использовавшийся для испытаний, стал вторым XO-11, а еще один оснастили модифицированным хвостовым оперением, двойным управлением и выполнили некоторые другие доработки, обозначив его O-11A; последний O-11 стал XO-12 с новым звездообразным мотором Pratt & Whitney R-l 340 Wasp
   XO-13: один O-1 обозначили XO-13 после установки нового двигателя Curtiss Conqueror. Самолет успешно выступил на Национальных воздушных гонках 1927 года; в этих соревнованиях участвовал и XO-13A с крыльевыми радиаторами. O-1C после установки двигателя Conqueror стал называться O-13B и применялся в качестве разведчика; три O-1E после аналогичного переоснащения обозначили как YO-13C (Model 37К); единственным YO-13D стал O-11 с Conqueror с турбонагнетателем, позднее его переоборудовали в O-13C, а потом в O-1B
   XO-16: O-11 с модифицированным фюзеляжем и двигателем Conqueror (Model 37G)
   XO-18: O-1B, некоторое время использовавшийся для испытаний двигателя Curtiss Chieftain
   Y1O-26: O-1E с двигателем Conqueror, оснащенным системой охлаждения Prestone, для которой требовался уменьшенный радиатор (Model 37L)
   O-39: O-1G с двигателем Curtiss V-1570-25 Conqueror; 10 таких машин под обозначением Model 38А были построены в 1931 году. Все они имели радиаторы того же размера, как на P-6E, и оснащались обтекателями колес
   Civil Falcon: выпущено 20 гражданских самолетов, в том числе Conqueror Mailplane, D-12 Mailplane, Lindbergh Special для Чарльза Линдберга и 14 Liberty Mailplane. Последний представлял собой одноместный почтовый самолет с двигателем Liberty


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Curtiss Model 371 Falcon (O-1E)

   Тип: двухместный разведчик
   Силовая установка: V-образный поршневой двигатель Curtiss V-1150E мощностью 435 л.с. (324 кВт)
   Летные характеристики: максимальная скорость 227 км/ч на оптимальной высоте; крейсерская скорость 177 км/ч; начальная скороподъемность 299 м/мин; практический потолок 4665 м; дальность полета 1014 км
   Масса: пустого самолета 1325 кг; максимальная взлетная 1972 кг
   Размеры: размах верхнего крыла 11,58 м; длина 8,28 м; высота 3,20 м; площадь крыльев 32,79 м2
   Вооружение: синхронный пулемет Browning калибра 7,62 мм и два подвижных пулемета Lewis на турели в задней кабине

Curtiss Model 37Н и Model 44 Falcon (А-3 и А-4)

В середине 1920-х годов руководство Армии США пришло к выводу о необходимости боевого самолета для непосредственной поддержки войск, что в 1926 году привело к появлению в американской военно-авиационной классификации новой категории "А" ("Attack"). Фирмы "Curtiss" и "Douglas" согласились доработать свои самолеты в соответствии с новым требованием, но после испытаний прототипа Douglas XA-2, изготовленного на базе стандартного O-2, командование выбрало вариант O-1B серии Curtiss Falcon, как лучше отвечающий назначению.
   На основании этого началась разработка Model 44 (ретроспективное обозначение, принятое фирмой "Curtiss" в 1935 году для самолета, принятого на вооружение авиацией армии как А-3). O-1 превратился в А-3 путем добавления держателей для легких бомб под нижним крылом и установки в нем двух пулеметов. В остальном самолет был аналогичен O-1B, то есть это был одностоечный биплан со смещенным вперед верхним крылом и неубирающимся шасси с раздельными стойками.
   Выпуск А-3 с двигателем V-1150-3 (военный вариант V-образного Curtiss D-12E) составил 66 самолетов. Их летные данные были схожи с характеристиками O-1B. Обозначение A-3A применялось к шести A-3, получившим двойное управление и использовавшимся как учебные.
   A-3B (у "Curtiss" - Model 37Н) представлял собой штурмовой вариант O-1E с рядом усовершенствований: капот двигателя с меньшим лобовым сопротивлением, элероны Фрайза, рули высоты с роговой компенсацией и масляные амортизаторы вместо резиновых. Выпустили 78 самолетов, а все оставшиеся A-3 модернизировали до стандарта A-3B. Последний из них утилизировали в октябре 1937 года. Прототип XA-4, выпущенный в декабре 1927 года, представлял собой А-3, предназначенный для испытаний звездообразного мотора Pratt & Whitney R-1340-1 мощностью 440 л.с. (328 кВт) применительно к штурмовику. Силовая установка, не требовавшая воды, радиатора и трубопроводов, привела к уменьшению массы самолета, но повышенное лобовое сопротивление вылилось в некоторое ухудшение летных характеристик. Самолет списали в марте 1932 года.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Curtiss Model 37H(A-3B)

   Тип: двухместный штурмовик
   Силовая установка: V-образный поршневой двигатель Curtiss V-1150-3 мощностью 426 л.с. (318 кВт)
   Летные характеристики: максимальная скорость 224,5 км/ч на уровне моря; крейсерская скорость 179 км/ч на оптимальной высоте; начальная скороподъемность 289 м/мин; практический потолок 4390 м; дальность полета 1041 км
   Масса: пустого самолета 1316 кг; максимальная взлетная 2030 кг
   Размеры: размах верхнего крыла 11,58 м; длина 8,41 м; высота 3,12 м; площадь крыльев 32,61 м2
   Вооружение: два синхронных пулемета Browning калибра 7,62 мм в передней части фюзеляжа, два таких же пулемета в нижнем крыле и два турельных пулемета Lewis или Browning для самозащиты в задней кабине плюс до 91 кг подвесного вооружения на двух узлах крепления под нижним крылом
Этот O-1G Falcon летал в составе 1-й разведывательной эскадрильи авиационного корпуса Армии США в середине 1930-х годов. В кабине наблюдателя установлена пулеметная турель Scarff.
В нижнем крыле А-3, по сторонам от фюзеляжа, находились два синхронизированных с вращением винта пулемета калибра 7,62 мм, а в кабине наблюдателя была установлена кольцевая пулеметная турель Scarff.
CURTISS FALCON of the U.S. Army Air Service (later Air Corps) started the O-series of observation two-seaters in 1924. Together with the Douglas O-2 (A to J), the O-1 (A to G) replaced obsolete D.H.4Bs. Illustrated is an O-1E, thirty-seven of which were built in 1929.
Curtiss O-1E.
Curtiss XO-1 (Liberty)
Curtiss A-3.
WATER-COOLED VERSION: The Curtiss "Falcon" fitted with the Curtiss D.12 engine.
AIR-COOLED VERSION: The Curtiss "Falcon" fitted with the new "Chieftain" engine.
The float-equipped Curtiss D-12 Falcon, which, dubbed "Ricaurte", was flown by Lt Mendez Rey from New York to Bogota between the end of November 1928 and the beginning of January 1929.