
Варианты
- Curtiss - O-1 / A-3 / A-4 Falcon - 1924 - США
- Curtiss - F8C Falcon / Helldiver - 1928 - США
Curtiss Model 37 и Model 38 Falcon (серии O-1, O-11, O-12, O-13, O-16, O-18, O-26 и O-39)
Первым бипланом фирмы "Curtiss", названным Falcon, был Curtiss L-113 (позднее Model 37) с двигателем Liberty, появившийся в 1924 году.
L-113 (XO-1) оказался менее удачным разведчиком, чем Douglas XO-2, но на следующий год его запустили в серийное производство с двигателем Packard 1A-1500 мощностью 510 л.с. (380 кВт). Это был типичный полутораплан с деревянными крыльями и выраженной стреловидностью верхнего крыла. Каркас фюзеляжа был собран из алюминиевых труб и стальных расчалок.
Новому армейскому разведчику присвоили военное обозначение O-1 (Model 37А). Первоначальный заказ составлял всего 10 экземпляров с двигателями Curtiss D-12. Один из них построили как O-1A с двигателем Liberty, а первый O-1 позже переоборудовали в VIP-транспорт O-1 Special. В 1927 году были заказаны 45 O-1B (Model 37В). Этот первый крупносерийный вариант имел много доработок, например колесные тормоза и подфюзеляжный дополнительный бак, который мог сбрасываться в полете. За ними появились четыре O-1C как часть заказа на O-1B, переоборудованные в VIP-транспорты путем удлинения задней кабины и добавления багажного отсека (обозначение O-l D не применялось).
В 1929 году Армия США заказала 41 O-1E (Model 371) с двигателями V-1150E, разработанными на основе D-12. Другие усовершенствования включали масляно-пневматические амортизаторы шасси и рули высоты с роговой компенсацией. Позднее один O-1E модифицировали в VIP-транспорт с обозначением O-1F (Model 37J). На XO-1G (Model 38) оборонительное вооружение из двух пулеметов Lewis заменили на турельную установку Scarff с одним пулеметом, установили новый стабилизатор и управляемое хвостовое колесо. XO-1G - это O-1E, который сначала модифицировали в XBT-4 (Model 46). Он участвовал в армейском конкурсе на учебный самолет для базовой подготовки летчиков. Дальнейшее совершенствование XO-1G привело к выпуску 30 O-1G, что довело число поставленных заказчику O-1 до 127. O-1 и его варианты в течение десяти лет стояли на вооружении разведывательных эскадрилий Армии США.
Варианты
O-11 (Model 37С): модификация O-1, предназначенная для Национальной гвардии, с двигателями Liberty; XO-11 - переоборудованный O-1, после которого выпустили 66 серийных O-11; один O-11, использовавшийся для испытаний, стал вторым XO-11, а еще один оснастили модифицированным хвостовым оперением, двойным управлением и выполнили некоторые другие доработки, обозначив его O-11A; последний O-11 стал XO-12 с новым звездообразным мотором Pratt & Whitney R-l 340 Wasp
XO-13: один O-1 обозначили XO-13 после установки нового двигателя Curtiss Conqueror. Самолет успешно выступил на Национальных воздушных гонках 1927 года; в этих соревнованиях участвовал и XO-13A с крыльевыми радиаторами. O-1C после установки двигателя Conqueror стал называться O-13B и применялся в качестве разведчика; три O-1E после аналогичного переоснащения обозначили как YO-13C (Model 37К); единственным YO-13D стал O-11 с Conqueror с турбонагнетателем, позднее его переоборудовали в O-13C, а потом в O-1B
XO-16: O-11 с модифицированным фюзеляжем и двигателем Conqueror (Model 37G)
XO-18: O-1B, некоторое время использовавшийся для испытаний двигателя Curtiss Chieftain
Y1O-26: O-1E с двигателем Conqueror, оснащенным системой охлаждения Prestone, для которой требовался уменьшенный радиатор (Model 37L)
O-39: O-1G с двигателем Curtiss V-1570-25 Conqueror; 10 таких машин под обозначением Model 38А были построены в 1931 году. Все они имели радиаторы того же размера, как на P-6E, и оснащались обтекателями колес
Civil Falcon: выпущено 20 гражданских самолетов, в том числе Conqueror Mailplane, D-12 Mailplane, Lindbergh Special для Чарльза Линдберга и 14 Liberty Mailplane. Последний представлял собой одноместный почтовый самолет с двигателем Liberty
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Curtiss Model 371 Falcon (O-1E)
Тип: двухместный разведчик
Силовая установка: V-образный поршневой двигатель Curtiss V-1150E мощностью 435 л.с. (324 кВт)
Летные характеристики: максимальная скорость 227 км/ч на оптимальной высоте; крейсерская скорость 177 км/ч; начальная скороподъемность 299 м/мин; практический потолок 4665 м; дальность полета 1014 км
Масса: пустого самолета 1325 кг; максимальная взлетная 1972 кг
Размеры: размах верхнего крыла 11,58 м; длина 8,28 м; высота 3,20 м; площадь крыльев 32,79 м2
Вооружение: синхронный пулемет Browning калибра 7,62 мм и два подвижных пулемета Lewis на турели в задней кабине
Описание:
- Curtiss Model 37 и Model 38 Falcon (серии O-1, O-11, O-12, O-13, O-16, O-18, O-26 и O-39)
- Curtiss Model 37Н и Model 44 Falcon (А-3 и А-4)
Фотографии
-
Мировая Авиация 97
Этот O-1G Falcon летал в составе 1-й разведывательной эскадрильи авиационного корпуса Армии США в середине 1930-х годов. В кабине наблюдателя установлена пулеметная турель Scarff.
-
Мировая Авиация 97
В нижнем крыле А-3, по сторонам от фюзеляжа, находились два синхронизированных с вращением винта пулемета калибра 7,62 мм, а в кабине наблюдателя была установлена кольцевая пулеметная турель Scarff.
-
Air Pictorial 1956-12 / Photos by request
CURTISS FALCON of the U.S. Army Air Service (later Air Corps) started the O-series of observation two-seaters in 1924. Together with the Douglas O-2 (A to J), the O-1 (A to G) replaced obsolete D.H.4Bs. Illustrated is an O-1E, thirty-seven of which were built in 1929.
-
Flight 1925-03 / Flight
Curtiss XO-1 (Liberty)
-
Flight 1928-06 / Flight
WATER-COOLED VERSION: The Curtiss "Falcon" fitted with the Curtiss D.12 engine.
-
Flight 1928-06 / Flight
AIR-COOLED VERSION: The Curtiss "Falcon" fitted with the new "Chieftain" engine.
-
Air International 1984-10 / ??? - Colombia's Air Arm
The float-equipped Curtiss D-12 Falcon, which, dubbed "Ricaurte", was flown by Lt Mendez Rey from New York to Bogota between the end of November 1928 and the beginning of January 1929.
- Фотографии