Curtiss R2C / R3C
Страна: США
Год: 1923


Одноместный гоночный самолет
Описание:
Curtiss Model 32 (R2C и R-8)
Curtiss Model 42 (R3C)
Фотографии

Curtiss Model 32 (R2C и R-8)

Командование ВМС США, стремившееся завоевать Кубок Пулитцера (в 1922 году его взял гоночный самолет R-6, выставленный на гонки Армией США), заказало компании Кертиса в середине 1923 года постройку двух гоночных самолетов, получивших фирменное обозначение L-111-1 (с 1935 года - Model 32). Однако в марте 1923 года ВМС США ввели собственную систему обозначений летательных аппаратов, согласно которой новые машины получили обозначение R2C.
  L-111-1 во многом представлял собой дальнейшее развитие L-19-1 (R-6), имел лучшую аэродинамическую компоновку и оснащался усовершенствованным двигателем D-12 - моделью D-12A мощностью 507 л.с., созданной в рамках финансируемой флотом программы разработки более мощного двигателя для истребителей нового поколения.
  Двигатель был установлен в носовой части фюзеляжа и закрывался дюралевым капотом, схожим с таковым на R-6. На самолете установили двухлопастный воздушный винт, имелся обтекатель втулки воздушного винта. Первый R2C-1 поднялся в воздух 9 сентября 1923 года, после чего машина приняла участие в скоростных гонках со своим соперником - гоночным самолетом Wright F2W-1, построенным к тому времени в двух экземплярах, и оснащавшихся V-образным двигателем Wright Т-3 мощностью 700 л.с. Гонки позволили быстро доработать обе машины и выявить возможности обоих типов двигателей, поскольку ВМС США предполагали использовать их на своих самолетах: D-12A - для истребителей, а Т-3 - для торпедоносцев-бомбардировщиков.
  В гонках на Кубок Пулитцера 1923 года оба R2C-1 заняли первое и второе места, их пилотировали соответственно лейтенанты Альфорд Уильямс и Харольд Дж. Броу. Самолеты развили скорость 392,16 км/час и 389,11 км/час соответственно. Менее чем месяц спустя Броу установил новый мировой рекорд скорости - 417,06 км/час, а еще 10 дней спустя Уильямс побил его, развив на своей машине скорость 429,025 км/час.
  В конце 1923 года ВМС США продали свой первый R2C-1 конкуренту - Авиационной службе Армии США - за символическую плату в один доллар, после чего самолет получил обозначение R-8 и активно эксплуатировался до крушения в сентябре 1924 года во время тренировочного полета при подготовке к гонкам на Кубок Пулитцера.
  В 1924 году вторая машина, R2C-1, была оборудована двумя поплавками и предполагалась к участию от лица ВМС США в гонках на Кубок Шнейдера. Фирменное обозначение новой машины было изменено на H-18-2, а впоследствии - на Model 32А.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Curtiss Model 32 (R2C-1)

  Тип: одноместный гоночный самолет
  Силовая установка: один V-образный ПД Curtiss D-12A мощностью 507 л.с. (378 кВт)
  Летные характеристики: максимальная скорость на уровне моря 429,5 км/час; набор высоты 1525 м - за 1 мин 36 с; практический потолок 9695 м; дальность 279 км
  Масса: пустого 767 кг; максимальная взлетная 958 кг
  Размеры: размах крыла 6,71 м; длина 6,01 м; высота 2,06 м; площадь крыла 13,40 м2

Curtiss Model 42 (R3C)

Для участия в воздушных гонках 1925 года Армия и ВМФ США решили объединить усилия, чтобы максимизировать свой потенциал в условиях недостаточного финансирования. Считалось, что морской самолет R2C-1 по-прежнему остается высококонкурентоспособным, но ему требуется более высокая энерговооруженность. Именно в это время появился новый V-образный двигатель Curtiss V-1400. Соглашение между Армией и ВМС о совместном участии в гонках позволило разместить заказ на четыре самолета с поставкой в сентябре 1925 года. Три машины финансировались ВМС и имели обозначение R3C-1, хотя в документах они обозначались как истребители F3C-1. Средства на четвертую машину, предназначенную для статических испытаний, поступили от обеих сторон. Первый самолет должен был испытываться пилотами обоих видов войск, второй и третий передавались ВМС и армейской авиации для участия в гонках на Кубок Пулитцера. Затем первый самолет поступил в ВМС для переоборудования в гидроплан в целях подготовки к гонкам на Кубок Шнейдера.

  Новый тип обозначался L-114-1 (позднее Model 42). Он создавался на базе L-111-1 (R2C-1) и получил новый очень тонкий профиль крыла, оптимизированный для получения максимальной подъемной силы при минимальном угле атаки, чтобы снизить лобовое сопротивление. Водорасширительный бачок установили в верхней части фюзеляжа, он служил обтекателем измененного лобового стекла, хвостовой костыль стал составным элементом задней части фюзеляжа, передние кромки корневой части верхнего крыла имели вырезы, чтобы расширить обзор пилота. Крылья соединялись одинарными I-образными стойками. Самолет для ВМС имел откидывающиеся на шарнирах борта кабины для облегчения прыжка с парашютом в аварийной ситуации. Первый R3C-1 поднялся в воздух 11 сентября 1925 года, а уже через месяц обе машины заняли первое и второе места в гонках на Кубок Пулитцера. Победителем стала армейская машина, достигшая скорости 400,69 км/ч, второе место занял самолет ВМС. После гонок все три R3C-1 оснастили поплавками для участия в соревнованиях на Кубок Шнайдера, которые состоялись через две недели. Внесенные в конструкцию изменения привели к созданию варианта R3C-2 (позднее Model 42А). Гонки снова выиграл самолет Армии, развивший скорость 374,29 км/ч, а флотские машины были вынуждены сойти с дистанции. Позже на том же самолете был установлен мировой рекорд скорости для гидропланов - 395,4 км/ч. Для этих гонок первый самолет ВМС довели до стандарта R3C-3, установив на нем V-образный двигатель Packard 2A-1500 мощностью 700 л.с. (522 кВт). Этот самолет развалился при грубой посадке во время учебного полета в ноябре 1926 года. Второй самолет флота доработали до стандарта R3C-4. Он получил V-образный двигатель Curtiss V-1550 мощностью 736 л.с. (549 кВт) и усовершенствованные поплавки, но не дошел до финиша из-за неисправности топливного насоса, хотя летел вторым.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Curtiss Model 42 (R3C-1)

  Тип: одноместный гоночный самолет
  Силовая установка: V-образный поршневой двигатель Curtiss V-1400 мощностью 565 л.с. (422 кВт)
  Летные характеристики: максимальная скорость 458,5 км/ч на уровне моря; подъем до высоты 1525 м за 1 мин 28 с; практический потолок 8045 м; длительность полета 50 мин
  Масса: пустого самолета 813 кг; максимальная взлетная 989 кг
  Размеры: размах верхнего крыла 6,71 м; длина 6,13 м; высота 2,07 м; площадь крыльев 13,38 м2
3 сентября 1923г.: первый полет гоночного аэроплана Кертиса, широко использовавшегося Армией и ВМС США. Один из них, R2C-1, изображен на снимке.
AN AMERICAN SCHNEIDER CUP DEFENDER: This photograph shows the Army-Curtiss racer on which Lieut. Cyrus Rettis of the U.S. Army Air Service won the Pulitzer race at a speed of 248-99 m.p.h. Similar machines, fitted with floats, will be used as defenders in the Schneider Cup seaplane race.
The U.S. Navy-Curtiss R.2-C racer, winner of the 1923 Pulitzer Trophy Race, with a speed of 243-67 m.p.h. It is fitted with a 460 (500) h.p. Curtiss C.D.12 engine and wing radiators. Other characteristics are: Span, 22 ft. (top), 19 ft. 3 ins. (bottom); chord, 4 ft. 8 ins. (top), 3 ft. 4 ins. (bottom); gap, 3 ft. 2 ins.; stagger, 11 1/2 ins.; o.a. length, 19 ft. 8 1/2 ins.; height, 8 ft. 1 in.; wing area, 148-25 sq. ft.; weight empty, 1,690 lbs.; weight loaded, 2,071 lbs.; loading per h.p., 4-14 lbs.; loading per sq. ft., 14 lbs.; speed range, 74-247 m.p.h.; gliding angle, 1 in 9; ceiling, 32,000 ft.; Duralumin tractor screw, 7 ft. 10 ins. dia. by 10 ft. pitch.
A STUDY IN "FRONTS" FROM THE ST. LOUIS INTERNATIONAL AIR MEETING: The Curtiss Navy Racer, with a Curtiss 500 h.p. D.12 engine, which won the Pulitzer Trophy.
Гонки на Кубок Шнейдера в 1924 году были отменены, поскольку ни один из европейских участников так и не смог добраться до старта. Впоследствии R2C-2 использовался для подготовки летчиков к гонкам на Кубок Шнейдера 1925 и 1926 годов.
Переход от биплана к высокоскоростному моноплану, по существу, завершился к 1930 году. Последним бипланом, выигравшим гонки на Кубок Шнейдера в 1925 году, был Curtiss R3C-2.
THE SCHNEIDER CUP WINNER: The Curtiss-Army Racer which Lieut. "Jimmie" Doolittle, here seen standing on one of the floats of his machine, flew to victory at the magnificient average speed of 232-573 m.p.h.
Кэртис R3C-2
WINNER OF THE 1925 SCHNEIDER TROPHY RACE: Lieut. "Jimmie" Doolittle's Curtiss-Army Racer, on which he won the race at an average speed of 232-573 m.p.h.
THE SCHNEIDER CUP RACE: The three Curtiss Racers on the beach at Bay Shore Park. Lieut. Doolittle's famous winning machine is the one in the background.
Гидроплан R3C-2 обладал максимальной скоростью 396 км/ч на уровне моря.
THE SCHNEIDER CUP RACE: The photograph shows Lieut. Ofstie leaving the slipway at Bay Shore Park for the navigability trials on October 23.
THE SCHNEIDER CUP RACE: In the photograph is seen the Curtiss-Navy Racer No. 1 shortly before the start of the actual race on October 26.
LIEUT. CUDDIHY'S CURTISS R.3C.4 RACER, 700 H.P. CURTISS V.1550, WHICH WAS NOT FAR BEHIND THE WINNER UNTIL FORCED DOWN ON THE LAST LAP.
THE SCHNEIDER CUP RACE: Doolittle taking off at the start of the race which he won in such splendid fashion.
THE SEVENTH SCHNEIDER CUP CONTEST, 1923 : This time the trophy was secured by America. Above is shown Lieut. D. Rittenhouse winning, at Cowes, with a speed of 177-38 m.p.h., on the Navy-Curtiss racer. Inset, the machine taking off.
AMERICA'S FIRST WIN: LIEUT. RITTENHOUSE, ON THE NAVY-CURTISS RACER, WINNING THE SCHNEIDER TROPHY AT COWES, 1923, WITH A SPEED OF 177-38 M.P.H.
WINNER OF THE 1925 SCHNEIDER TROPHY RACE: The machine in flight during the race