Поиск по сайту:
Curtiss Model 32 (R2C и R-8)
Командование ВМС США, стремившееся завоевать Кубок Пулитцера (в 1922 году его взял гоночный самолет R-6, выставленный на гонки Армией США), заказало компании Кертиса в середине 1923 года постройку двух гоночных самолетов, получивших фирменное обозначение L-111-1 (с 1935 года - Model 32). Однако в марте 1923 года ВМС США ввели собственную систему обозначений летательных аппаратов, согласно которой новые машины получили обозначение R2C.
L-111-1 во многом представлял собой дальнейшее развитие L-19-1 (R-6), имел лучшую аэродинамическую компоновку и оснащался усовершенствованным двигателем D-12 - моделью D-12A мощностью 507 л.с., созданной в рамках финансируемой флотом программы разработки более мощного двигателя для истребителей нового поколения.
Двигатель был установлен в носовой части фюзеляжа и закрывался дюралевым капотом, схожим с таковым на R-6. На самолете установили двухлопастный воздушный винт, имелся обтекатель втулки воздушного винта. Первый R2C-1 поднялся в воздух 9 сентября 1923 года, после чего машина приняла участие в скоростных гонках со своим соперником - гоночным самолетом Wright F2W-1, построенным к тому времени в двух экземплярах, и оснащавшихся V-образным двигателем Wright Т-3 мощностью 700 л.с. Гонки позволили быстро доработать обе машины и выявить возможности обоих типов двигателей, поскольку ВМС США предполагали использовать их на своих самолетах: D-12A - для истребителей, а Т-3 - для торпедоносцев-бомбардировщиков.
В гонках на Кубок Пулитцера 1923 года оба R2C-1 заняли первое и второе места, их пилотировали соответственно лейтенанты Альфорд Уильямс и Харольд Дж. Броу. Самолеты развили скорость 392,16 км/час и 389,11 км/час соответственно. Менее чем месяц спустя Броу установил новый мировой рекорд скорости - 417,06 км/час, а еще 10 дней спустя Уильямс побил его, развив на своей машине скорость 429,025 км/час.
В конце 1923 года ВМС США продали свой первый R2C-1 конкуренту - Авиационной службе Армии США - за символическую плату в один доллар, после чего самолет получил обозначение R-8 и активно эксплуатировался до крушения в сентябре 1924 года во время тренировочного полета при подготовке к гонкам на Кубок Пулитцера.
В 1924 году вторая машина, R2C-1, была оборудована двумя поплавками и предполагалась к участию от лица ВМС США в гонках на Кубок Шнейдера. Фирменное обозначение новой машины было изменено на H-18-2, а впоследствии - на Model 32А.
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Curtiss Model 32 (R2C-1)
Тип: одноместный гоночный самолет
Силовая установка: один V-образный ПД Curtiss D-12A мощностью 507 л.с. (378 кВт)
Летные характеристики: максимальная скорость на уровне моря 429,5 км/час; набор высоты 1525 м - за 1 мин 36 с; практический потолок 9695 м; дальность 279 км
Масса: пустого 767 кг; максимальная взлетная 958 кг
Размеры: размах крыла 6,71 м; длина 6,01 м; высота 2,06 м; площадь крыла 13,40 м2
Описание:
- Curtiss Model 32 (R2C и R-8)
- Curtiss Model 42 (R3C)
Фотографии
-
Мировая Авиация 95
3 сентября 1923г.: первый полет гоночного аэроплана Кертиса, широко использовавшегося Армией и ВМС США. Один из них, R2C-1, изображен на снимке.
-
Flight 1925-10 / Flight
AN AMERICAN SCHNEIDER CUP DEFENDER: This photograph shows the Army-Curtiss racer on which Lieut. Cyrus Rettis of the U.S. Army Air Service won the Pulitzer race at a speed of 248-99 m.p.h. Similar machines, fitted with floats, will be used as defenders in the Schneider Cup seaplane race.
-
Flight 1923-10 / Flight
The U.S. Navy-Curtiss R.2-C racer, winner of the 1923 Pulitzer Trophy Race, with a speed of 243-67 m.p.h. It is fitted with a 460 (500) h.p. Curtiss C.D.12 engine and wing radiators. Other characteristics are: Span, 22 ft. (top), 19 ft. 3 ins. (bottom); chord, 4 ft. 8 ins. (top), 3 ft. 4 ins. (bottom); gap, 3 ft. 2 ins.; stagger, 11 1/2 ins.; o.a. length, 19 ft. 8 1/2 ins.; height, 8 ft. 1 in.; wing area, 148-25 sq. ft.; weight empty, 1,690 lbs.; weight loaded, 2,071 lbs.; loading per h.p., 4-14 lbs.; loading per sq. ft., 14 lbs.; speed range, 74-247 m.p.h.; gliding angle, 1 in 9; ceiling, 32,000 ft.; Duralumin tractor screw, 7 ft. 10 ins. dia. by 10 ft. pitch.
-
Flight 1923-11 / Flight
A STUDY IN "FRONTS" FROM THE ST. LOUIS INTERNATIONAL AIR MEETING: The Curtiss Navy Racer, with a Curtiss 500 h.p. D.12 engine, which won the Pulitzer Trophy.
-
Мировая Авиация 96
Гонки на Кубок Шнейдера в 1924 году были отменены, поскольку ни один из европейских участников так и не смог добраться до старта. Впоследствии R2C-2 использовался для подготовки летчиков к гонкам на Кубок Шнейдера 1925 и 1926 годов.
-
Мировая Авиация 71
Переход от биплана к высокоскоростному моноплану, по существу, завершился к 1930 году. Последним бипланом, выигравшим гонки на Кубок Шнейдера в 1925 году, был Curtiss R3C-2.
-
Aeroplane Monthly 1989-07 / K.Wixey - Folland's racers (2)
Lt G. Cuddihy standing on the pontoon of the Curtiss R3C-2 in which he competed in the 1925 Schneider contest. Lt J. H. Doolittle, flying a similar R3C-2 won the contest with an average speed of 232.5 m.p.h.
-
Flight 1925-11 / Flight
THE SCHNEIDER CUP WINNER: The Curtiss-Army Racer which Lieut. "Jimmie" Doolittle, here seen standing on one of the floats of his machine, flew to victory at the magnificent average speed of 232-573 m.p.h.
-
Aeroplane Monthly 1979-08 / ??? - Thorpe park
Curtiss R3C-2
-
Flight 1925-11 / Flight
WINNER OF THE 1925 SCHNEIDER TROPHY RACE: Lieut. "Jimmie" Doolittle's Curtiss-Army Racer, on which he won the race at an average speed of 232-573 m.p.h.
-
Flight 1925-11 / Flight
THE SCHNEIDER CUP RACE: The three Curtiss Racers on the beach at Bay Shore Park. Lieut. Doolittle's famous winning machine is the one in the background.
-
Мировая Авиация 97
Гидроплан R3C-2 обладал максимальной скоростью 396 км/ч на уровне моря.
-
Flight 1925-11 / Flight
THE SCHNEIDER CUP RACE: The photograph shows Lieut. Ofstie leaving the slipway at Bay Shore Park for the navigability trials on October 23.
-
Flight 1925-11 / Flight
THE SCHNEIDER CUP RACE: In the photograph is seen the Curtiss-Navy Racer No. 1 shortly before the start of the actual race on October 26.
-
Flight 1929-09 / Flight
LIEUT. CUDDIHY'S CURTISS R.3C.4 RACER, 700 H.P. CURTISS V.1550, WHICH WAS NOT FAR BEHIND THE WINNER UNTIL FORCED DOWN ON THE LAST LAP.
-
Flight 1925-11 / Flight
THE SCHNEIDER CUP RACE: Doolittle taking off at the start of the race which he won in such splendid fashion.
-
Flight 1925-11 / Flight
THE SEVENTH SCHNEIDER CUP CONTEST, 1923 : This time the trophy was secured by America. Above is shown Lieut. D. Rittenhouse winning, at Cowes, with a speed of 177-38 m.p.h., on the Navy-Curtiss racer. Inset, the machine taking off.
-
Flight 1929-09 / Flight
xMERICA'S FIRST WIN: LIEUT. RITTENHOUSE, ON THE NAVY-CURTISS RACER, WINNING THE SCHNEIDER TROPHY AT COWES, 1923, WITH A SPEED OF 177-38 M.P.H.
-
Flight 1925-11 / Flight
WINNER OF THE 1925 SCHNEIDER TROPHY RACE: The machine in flight during the race
-
Jane's All the World Aircraft 1980 / Encyclopedia of Aviation - Aircraft A-Z - v5
Curtiss R3C-3, a re-engined R3C-2, stalled and capsized during practice for the 1926 Schneider Trophy contest.
- Фотографии