Douglas O-31 / O-43
Варианты:
Douglas - O-31 / O-43 - 1930 - США
Страна: США
Год: 1930


Описание:
Douglas O-31, O-43 и O-46
Flight, February 1934
The Douglas Y1O-43
Flight, August 1934
AMERICAN MILITARY MONOPLANES
Фотографии

Douglas O-31, O-43 и O-46

Фирма "Douglas", заинтересованная в сохранении своего положения как основного поставщика самолетов-наблюдателей (разведчиков) Авиационному корпусу Армии США (USAAC), разработала проект высокоплана для замены самолетов O-2. Контракт на постройку двух прототипов самолета XO-31 был подписан в январе 1930 года, и первый из них поднялся в воздух уже в декабре. XO-31 был выполнен по схеме моноплана с крылом типа "чайка", тонким фюзеляжем и открытой двухместной кабиной, в которой тандемно размещались пилот и наблюдатель. В составе силовой установки использовался V-образный двигатель жидкостного охлаждения Curtiss V-1570-25 Conqueror мощностью 600 л.с. (447 кВт). Шасси было неубирающимся с хвостовым колесом. Колеса на основных стойках были закрыты массивными обтекателями.
  XO-31 страдал от продольной неустойчивости, и поэтому проводились эксперименты с килями и рулями направления различной формы, а также дополнительными килями. Второй самолет был достроен в варианте YO-31, отличавшемся, в основном, редукторным вариантом двигателя Conqueror и увеличенным килем. Поставленные в первой половине 1932 года четыре самолета YO-31A имели ряд радикальных отличий от предшественников - эллиптическое в плане крыло, новую хвостовую часть, фюзеляж полумонококовой конструкции и фонарь, закрывавший кабины. Хвостовое оперение самолета еще не раз дорабатывалось, и окончательный вариант (O-31A) получил очень высокий киль с
острой законцовкой. Единственный YO-31B был невооруженным транспортным самолетом, a YO-31C (построенный в одном экземпляре) имел свободнонесущие стойки шасси и подфюзеляжный обтекатель, позволявший наблюдателю более эффективно - из положения стоя - использовать единственный 7,62-мм пулемет.
  Пять самолетов Y1O-31A для войсковых испытаний были заказаны летом 1931 года и переданы USAAC весной 1933 года под обозначением Y1O-43. Они значительно отличались от окончательного варианта O-31A, имели крыло-парасоль с тросовыми растяжками и новое хвостовое оперение с доработанным килем и рулем направления. Самолеты были приняты на вооружение под обозначением O-43. Заказ на 23 самолета O-43A был выполнен в 1934 году. Эти машины имели более высокий фюзеляж, позволивший отказаться от обтекателя под местом стрелка, и киль увеличенной площади с рулем направления по типу использовавшегося на O-31A. Фонарь был увеличен в размерах и теперь полностью закрывал обе кабины. O-43 и O-43A несли службу в разведывательных эскадрильях USAAC на протяжении нескольких лет, после чего их передали в резервные подразделения Национальной гвардии.
<...>

Flight, February 1934

The Douglas Y1O-43

  SIMILAR in general design to the Douglas Y1O-31, this new observation aircraft for the U.S. Army Air Corps incorporates a number of improvements. The "gull" wings of the earlier type have been dispensed with and wire-braced high wings have been fitted in their place. The machine is fitted with a Curtiss "Conqueror" V-1570 direct-drive Prestone cooled engine delivering about 650 h.p. A very neat single-strut cantilever landing gear with streamline low-pressure wheels is fitted in place of the older and more conventional split type. The monocoque fuselage is covered with sheet duralumin, as are the majority of aircraft now being built for the U.S. Army Air Corps. Other interesting features are the three-bladed metal airscrew and the cockpit hooding which commences at the pilot's windscreen and finishes half-way over the observer's cockpit. It may be noted in the photograph that there is a deepening of the fuselage under the observer's cockpit. This is to give the rear gunner a good firing position when standing up. Tail plane and elevator are mounted above the fuselage on the fin, probably to avoid blanketing of the rudder during a spin. Performance figures are not available, but it is rumoured that the top speed is in the neighbourhood of 200 m.p.h.

Flight, August 1934

AMERICAN MILITARY MONOPLANES

<...>
  The Corps Observation types, not to be confused with the Army Observation machines, are the single-engined aeroplanes, such as the Douglas O-31 class. This is a typical two-seater monoplane with the Gull-wing, giving the pilot and observer excellent vision in all directions. The landing gear is not of the retractable type, but "pants" on the wheels add to the speed, which is reputed to be in the neighbourhood of 195 miles an hour. The 99th Observation Squadron is composed of machines of this type. Another such model is the Douglas O-43 (see Flight of February 15, 1934), almost identical in appearance and dimensions, except that it employs a parasol-type wing in place of the gull-wing of the "O-31"; its speed is about 190 m.p.h.
<...>
Гофрированная обшивка фюзеляжа была отличительной чертой XO-31. У YO-31 на смену ей пришла гладкая обшивка фюзеляжа полумонококовой конструкции.
The Douglas O-31 with the Curtiss "Conqueror" engine.
The Douglas Y1O-43
The Douglas O-43 with the Curtiss "Conqueror" engine.