
Варианты
- Douglas - O-31 / O-43 - 1930 - США
- Douglas - O-46 - 1934 - США
Douglas O-31, O-43 и O-46
Фирма "Douglas", заинтересованная в сохранении своего положения как основного поставщика самолетов-наблюдателей (разведчиков) Авиационному корпусу Армии США (USAAC), разработала проект высокоплана для замены самолетов O-2. Контракт на постройку двух прототипов самолета XO-31 был подписан в январе 1930 года, и первый из них поднялся в воздух уже в декабре. XO-31 был выполнен по схеме моноплана с крылом типа "чайка", тонким фюзеляжем и открытой двухместной кабиной, в которой тандемно размещались пилот и наблюдатель. В составе силовой установки использовался V-образный двигатель жидкостного охлаждения Curtiss V-1570-25 Conqueror мощностью 600 л.с. (447 кВт). Шасси было неубирающимся с хвостовым колесом. Колеса на основных стойках были закрыты массивными обтекателями.
XO-31 страдал от продольной неустойчивости, и поэтому проводились эксперименты с килями и рулями направления различной формы, а также дополнительными килями. Второй самолет был достроен в варианте YO-31, отличавшемся, в основном, редукторным вариантом двигателя Conqueror и увеличенным килем. Поставленные в первой половине 1932 года четыре самолета YO-31A имели ряд радикальных отличий от предшественников - эллиптическое в плане крыло, новую хвостовую часть, фюзеляж полумонококовой конструкции и фонарь, закрывавший кабины. Хвостовое оперение самолета еще не раз дорабатывалось, и окончательный вариант (O-31A) получил очень высокий киль с
острой законцовкой. Единственный YO-31B был невооруженным транспортным самолетом, a YO-31C (построенный в одном экземпляре) имел свободнонесущие стойки шасси и подфюзеляжный обтекатель, позволявший наблюдателю более эффективно - из положения стоя - использовать единственный 7,62-мм пулемет.
Пять самолетов Y1O-31A для войсковых испытаний были заказаны летом 1931 года и переданы USAAC весной 1933 года под обозначением Y1O-43. Они значительно отличались от окончательного варианта O-31A, имели крыло-парасоль с тросовыми растяжками и новое хвостовое оперение с доработанным килем и рулем направления. Самолеты были приняты на вооружение под обозначением O-43. Заказ на 23 самолета O-43A был выполнен в 1934 году. Эти машины имели более высокий фюзеляж, позволивший отказаться от обтекателя под местом стрелка, и киль увеличенной площади с рулем направления по типу использовавшегося на O-31A. Фонарь был увеличен в размерах и теперь полностью закрывал обе кабины. O-43 и O-43A несли службу в разведывательных эскадрильях USAAC на протяжении нескольких лет, после чего их передали в резервные подразделения Национальной гвардии.
<...>
Описание:
- Douglas O-31, O-43 и O-46
- Flight, February 1934
The Douglas Y1O-43 - Flight, August 1934
AMERICAN MILITARY MONOPLANES
Фотографии
-
Мировая Авиация 116
Гофрированная обшивка фюзеляжа была отличительной чертой XO-31. У YO-31 на смену ей пришла гладкая обшивка фюзеляжа полумонококовой конструкции.
-
Flight 1934-08 / Flight
The Douglas O-31 with the Curtiss "Conqueror" engine.
-
Flight 1934-02 / Flight
The Douglas Y1O-43
-
Flight 1934-08 / Flight
The Douglas O-43 with the Curtiss "Conqueror" engine.
- Фотографии