Douglas T2D
Страна: США
Год: 1927


Бомбардировщик-торпедоносец с экипажем четыре человека
Описание
Фотографии
Douglas T2D и P2D

   В июле 1925 года Бюро аэронавтики ВМС США заказало три прототипа нового бомбардировщика-торпедоносца, получившего обозначение Douglas XT2D-1. Самолет должен был использоваться как с колесным, так и с поплавковым шасси, а также применяться с палуб авианосцев. Первый прототип XT2D-1, имевший колесное шасси, поднялся в воздух 27 января 1927 года. Вскоре после этого радиальные двигатели Wright P-2 мощностью 500 л.с. (373 кВт) заменили на R-1750 Cyclone; подобную доработку прошли и два других прототипа. Весной 1927 года три самолета успешно прошли испытания в эскадрилье бомбардировщиков-торпедоносцев ВМС VT-2, после чего у фирмы были приобретены девять серийных самолетов T2D-1.
   Они сохранили основные черты XT2D-1, хотя фюзеляж укоротили на 0,90 м и изменили положение гондол двигателей. Экипаж состоял из четырех человек; командира и второго пилота, тандемно размещавшихся в открытых кабинах, штурмана-бомбардира - в носовой части и стрелка-радиста - в кабине посреди фюзеляжа.
   T2D-1 неплохо зарекомендовали себя во время службы. Во время учений в 1928 году они, впервые среди двухмоторных самолетов, взлетали с палуб авианосцев. Однако их размер делал невозможным посадку на палубу, и машины передали в патрульные эскадрильи.T2D-1 в составе эскадрилий VP-1 и VP-2 базировались в Перл-Харборе на Гавайях, летая как на колесном, так и на поплавковом шасси вплоть до своего списания в 1933 году.


Вариант

   P2D-1: в июне 1930 года "Douglas" получила заказ на 18 самолетов на базе T2D-1, специально предназначенных для патрульных полетов над морем; новые P2D-1 имели двухкилевое оперение и отличались более высокими характеристиками, во многом благодаря установке двигателей Wright R-1820-E мощностью 575 л.с. (429 кВт); заказ был выполнен к концу 1931 года; P2D-1, большинство из которых имели поплавковое шасси, служили в эскадрилье VP-3 в зоне Панамского канала вплоть до 1937 года


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Douglas T2D-1 (на колесном шасси)

   Тип: бомбардировщик-торпедоносец с экипажем четыре человека
   Силовая установка: два радиальных двигателя Wright R-1750 Cyclone мощностью по 525 л. с. (391 кВт)
   Летные характеристики: максимальная скорость у земли 201 км/ч; время набора высоты 1525 м - 5 мин 54 с; потолок 4215 м; дальность полета 735 км
   Масса: пустого 2726 кг; максимальная взлетная 4773 кг
   Размеры: размах крыла 17,37 м; длина 12,80 м; высота 4,85 м; площадь крыла 82,31 м2
   Вооружение: по одному (7,62-мм пулемету) Browning на турели в носовой и хвостовой стрелковых точках и 734-кг торпеда, или бомбы под фюзеляжем
Douglas XT2D-1 prototype.
T2D-1 (на снимке) и P2D-1 отличались плоскими панелями остекления в носовой части, облегчавшими прицеливание при бомбометании.
Douglas P2D-1.