Morane-Saulnier MS.121 / MS.221 - 223
Страна: Франция
Год: 1927


Стальная труба по ГОСТу 8732 на складе
Описание
Фотографии
Morane-Saulnier MS.121, MS.221, MS.222 и MS.223

  Построенный в 1927 году одноместный легкий истребитель Morane-Saulnier MS.121 создавался по официальному техническому заданию от 1926 года. Требовалось создать самолет со средней тяговооруженностью, но высокой скороподъемностью, способный перехватывать вражеские бомбардировщики сразу по пересечении ими границы. Ни один из семи прототипов, построенных по программе, называвшейся "Жокей", так и не был принят на вооружение. Оснащенный двигателем Hispano-Suiza 12Jb в 400 л.с. (298 кВт), MS.121 развивал максимальную скорость в 248 км/ч. Самолет был построен по схеме подкосного моноплана с установкой крыла типа парасоль. Эту же схему сохранили и для следующей разработки - истребителя MS.221 с уменьшенной взлетной массой и радиальным двигателем Gnome-Rhone 9Ag мощностью 480 л.с. (358 кВт). Облетанный в 1928 году, MS.221 развивал скорость 268 км/ч. Последовавшие изменения в техническом задании привели к появлению истребителя MS.222, двигатель которого был оснащен турбонагнетателем. Его первый полет состоялся в марте 1929 года. На этом самолете в 1932 году был установлен женский рекорд высоты. Второй прототип (F-AJZT) взлетел в октябре 1930 года, его двигатель был закрыт кольцом Тауненда, и машина использовалась для демонстрации за границей.
  Истребитель MS.223.01, созданный в 1930 году, был похож на MS.222 за исключением отдельных стоек шасси с масляно-пневматическими амортизаторами. Вскоре после его постройки Министерство авиации Франции отказалось от программы "Жокей". К этому времени в высокой стадии готовности находился еще один аналогичный самолет- MS.224.
  Вооружение всех истребителей компании "Morane-Saulnier", созданных по программе "Жокей", состояло из двух синхронизированных 7,7-мм пулеметов в фюзеляже.
Легкий M.S.121 был первым истребителем, разработанным "Morane-Saulnier" после войны. Из-за недостаточной тяговооруженности от его разработки отказались в пользу MS.221.
MS.222
Единственный экземпляр варианта MS.222. От MS.221 он отличался двигателем с турбонагнетателем.