Morane-Saulnier MS.137 / MS.138 / MS.147 - 149 / MS.191
Страна: Франция
Год: 1927


Описание:
Morane-Saulnier MS.138
Morane-Saulnier MS.147, MS.148 и MS.149
Фотографии

Morane-Saulnier MS.138

Впервые взлетевший в 1927 году, Morane-Saulnier MS.138 относился к категории EP.2 - двухместный самолет для первоначального обучения. Он был разработан на базе MS.35, от которого отличался расположением крыла, имевшего небольшую стреловидность, новым хвостовым оперением и более округлыми обводами фюзеляжа. Большинство из 178 построенных самолетов использовались французскими ВВС. Остальные машины достались морской авиации и аэроклубам. Всего во французском гражданском регистре числились 33 машины. Кроме того, небольшую партию этих машин приобрела Греция. MS.138 был оснащен 80-сильным (60 кВт) ротативным мотором Le Rhone 9C и развивал максимальную скорость 135 км/ч. Размах крыла составлял 10,90 м, а максимальная взлетная масса - 772 кг. Варианты MS.138 включали MS.137 с радиальным ПД Salmson 9Ac в 120 л. с. (89 кВт), MS.139 с ротативным ПД Clerget 9B мощностью 130 л.с. (97 кВт) и MS.191 с немного уменьшенным размахом, имевшим модификации с двигателями Clerget 9B и Salmson 9Nc.

Morane-Saulnier MS.147, MS.148 и MS.149

Моноплан Morane-Saulnier MS.147, в конструкции которого были объединены фюзеляж и шасси от MS.130 и расчалочное крыло-парасоль от M.S.138, положил начало целой серии машин. Прототип MS.147 (F-AIXA) совершил первый полет в 1928 году. Оснащенная 120-сильным (89 кВт) радиальным ПД Salmson 9Ac, машина развивала максимальную скорость 145 км/ч. Построили 109 самолетов, включая три MS.147P, использовавшихся компанией "Aeropostale" на своих почтовых линиях, и экспортные машины - 30 для Бразилии, пять для Греции, а также других стран, среди которых были Гватемала и Турция.
   Единственный MS.148, оснащенный двигателем Salmson 7Ac мощностью 95 л.с. (71 кВт), появился в 1928 году, а годом позже был облетан первый из 56 самолетов MS.149. Все эти машины, оснащенные 100-сильным (75 кВт) радиальным ПД Lorraine 5Pa и развивавшие максимальную скорость 140 км/ч, были закуплены французскими ВМС и использовались в летных школах для первоначального обучения вплоть до 1935 года.
Этот Morane-Saulnier MS.138 был найден Жаном Салисом в Бриув 1967 году и в основном сохранил оригинальные детали, за исключением полотняной обшивки на крыле и фюзеляже.
This Morane-Saulnier M.S.138, F-AZAJ, was restored for use in the film La Conquete du Ciel.
Этот MS.138 был найден персоналом британских ВВС во Франции в сарае в 1940 году. Машина пережила войну и ныне хранится в коллекции Жана Сали во французском Ла Ферте-Але.
Mr. Randolph Trafford with his Morane-Saulnier parasol monoplane (MS.137) fitted with a 120-h.p. Salmson engine. Not many private owners go to France for their machines, but Mr. Trafford is very pleased with the performance of this successor of a war-time fighter - the old "M.S." parasol, which saw so much service, not only in the French, but Allied Air Forces.
Хотя большая часть парка MS.149 была снята с эксплуатации к 1935 году, снимок этой машины был сделан вскоре после начала Второй мировой войны - в 1939 году.
A WINNER: The Morane "Parasol" (230 h.p. Salmson) used by the winning pair in the Marquise de Sevigne Cup - Efficiency Competition.