Equator Aircraft P-300RG Equator
Страна: Германия
Год: 1981
Летающая лодка

Восьми/десятиместный моноплан
Описание
Фотографии
Equator Aircraft Equator

   Немецкая компания "Equator Aircraft" до 1974 года была известна как "Poschel Aircraft GmbH" - по имени своего президента Понтера Пошеля, разработавшего и построившего прототип самолета Poschel P-300 Equator. Это был 5-/6-местный самолет укороченного взлета и посадки, оснащенный поршневым двигателем Avco Lycoming IO-540 мощностью 290 л. с. (216 кВт). Первый полет машины состоялся 8 ноября 1970 года. Вскоре после этого компания разработала вариант самолета-амфибии с ТВД, получивший обозначение P-400 Turbo-Equator. В дальнейшем проект подвергся существенной переработке, чтобы стандартный планер мог использоваться для создания различных вариантов машины. Прототип (D-EULM), взлетевший в 1982 году, получил обозначение Equator P-300RG.
  
   P-300RG - свободнонесущий среднеплан, выполненный преимущественно из композиционных материалов. Двигатель установлен на пилоне над фюзеляжем, непосредственно в районе крыла. В кабине может разместиться до 10 человек. Самолет имеет убирающееся трехстоечное шасси и оснащен поршневым двигателем Avco Lycoming TIO-540. Планировалось, что различные модификации P-300 будут также оснащаться неубирающимся шасси, обычными или увеличенной площади закрылками и элеронами, фюзеляжем - корпусом летающей лодки и, опционально, герметичной кабиной. Каждая модификация также могла иметь несколько вариантов оснащения, включая P-350, P-400 и P-450 Equator (цифра в обозначении указывает на мощность двигателя), P-420 и P-550 Turbo-Equator с ТВД и P-420 Twin Equator с двумя двигателями в 210 л. с. (157 кВт), установленными по схеме "тяни-толкай". Но к середине 2010 года был облетан лишь один прототип.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Equator P-300RG

   Тип: восьми/десятиместный моноплан
   Силовая установка: один поршневой двигатель Avco Lycoming TIO-540 мощностью 310 л. с. (231 кВт)
   Летные характеристики: максимальная крейсерская скорость 463 км/ч; потолок 10170 м; дальность полета с максимальным запасом топлива 5552 км
   Масса: пустого 1070 кг; максимальная взлетная 1900 кг
   Размеры: размах крыла 12,20 м; длина 10,00 м; высота 3,66 м; площадь крыла 18,00 м2
В отличие от большинства других гидросамолетов Equator использует свое крыло для обеспечения устойчивости на воде, что, по мнению разработчиков, является существенным преимуществом. Тем не менее был построен только один прототип этого самолета.