Lancair IV / IV-P
Варианты:
Lancair - IV / IV-P - 1989 - США
Страна: США
Год: 1989


Двухместный легкий спортивный самолет
Описание
Фотографии
Lancair. Самолеты домашней сборки

  Компания "Lancair International" (США) специализируется на выпуске и продаже широкой линейки самолетов авиации общего назначения. Компания была создана в 1981 году Лансом Нейбауэром с целью выпуска комплектов двухместных одномоторных самолетов так называемой домашней сборки, в производстве которых широкое применение должны были найти новейшие композиционные материалы и технологии производства и постройки самолетов. В 1985 году в продаже появилась модель Lancair 200, а затем Lancair 235, Lancair 320 и Lancair 360, которые в целом были схожи друг с другом и отличались в основном вариантами двигателя Lycoming. По состоянию на 1990 год компания продала более 600 сборочных комплектов этих двухместных самолетов.
  Современная продуктовая линейка компании включает двухместные самолеты домашней постройки семейства Legacy - модифицированного варианта Lancair 320. Модификации семейства включают: Evolution - вариант с возможностью установки поршневого двигателя Lycoming TIO-540 или турбовинтового двигателя компании "Pratt & Whitney"; Legacy FG - вариант с неубирающимся шасси. В 2010 году колумбийские ВВС приобрели 25 таких самолетов для использования в качестве самолетов начальной летной подготовки.
  С 1990 года продуктовая линейка компании пополнилась четырехместным Lancair IV, оснащенным поршневым двигателем с турбонаддувом Continental TSIO-550. Поступившие в продажу варианты включали: Lancair IV-P - с герметизированной кабиной; Lancair ES - с неубирающимся шасси; Lancair ES-P - также с герметизированной кабиной. Компания сертифицировала и ряд других самолетов, которые описаны в отдельной статье под названием Lancair Columbia. А наиболее интересным проектом компании в линейке самолетов домашней сборки стал Propjet, созданный на базе Lancair IV. Машина оснащалась турбовинтовым двигателем и развивала крейсерскую скорость до 602 км/ч. Самолет Sentry - это вариант последней машины, предназначенный для военных заказчиков с целью осуществления первоначальной летной подготовки.
  
  
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Lancair 320 Mark II

  Тип: двухместный легкий спортивный самолет
  Силовая установка: один четырехцилиндровый двигатель Textron Lycoming O-320-D1F взлетной мощностью 160 л. с. (119 кВт)
  Летные характеристики: максимальная скорость 435 км/ч; крейсерская скорость на высоте 2285 м - 362 км/ч; начальная скороподъемность 594 м/мин; практический потолок 5490 м; дальность 2012 км
  Масса: пустого 476 кг; максимальная взлетная 764 кг
  Размеры: размах крыла 7,16 м; длина 6,40 м; высота 2,13 м; площадь крыла 7,06 м2
Комбинация крыла ламинарного обтекания и последних достижений в области аэродинамики позволили обеспечить семейству Lancair отличные летные характеристики для своего класса. На фотографии - двухместный Lancair 235.
Семейство Legacy имело лучшие летные характеристики и увеличенный объем кабины, если сравнивать с предшествующими двухместными моделями компании.
Lancair IV (вверху) - базовый четырехместный вариант компании.
Lancair IVP с гермокабиной, возможно, является пиком развития самолетов для любительской сборки. Машина обладает хорошими летными данными и оснащается турбовинтовым двигателем.
По экономическим причинам многие частные владельцы самолетов переключились с обычных легких машин на самолеты, собираемые в домашних условиях из заводских комплектов. Lancair IV - четырехместный туристический самолет, развивающий крейсерскую скорость более 483 км/ч и стоящий порядка 99 тысяч долларов.
Propjet оснащен ТВД Walther M601E мощностью 750л. с.