Evektor EV-97 EuroStar/SportStar
Страна: Чехия
Год: 1996


Двухместный самолет для буксировки планеров и рекламных баннеров
Описание
Фотографии
Evektor EuroStar/SportStar

   Компания, известная сегодня как "Evektor-Aerotechnik", расположена в городе Куновице, Чехия, и занимается инженерно-конструкторскими работами в области авиации и автомобилестроения. Компания была создана в 1999 году - тогда она называлась "Evektor", но вскоре приобрела компанию "Aerotechnik" после чего и получила свое нынешнее двойное название. "Aerotechnik" была создана в 1970 году и занималась выпуском легких самолетов, таких как Fox и P 220 UL, а также оснащенных моторами планеров L-13 Vivat и Super Vivat. По состоянию на 2005 год обе компании сумели продать порядка 400 летательных аппаратов, а чтобы упрочить свое положение на рынке - наняли группу квалифицированных сотрудников, работавших до того в известной авиастроительной компании "Let Kunovice", которая испытывала не лучшие времена.
   В конце 1990-х годов компания вывела на рынок ультралегкий двухместный моноплан Evektor EV-97 EuroStar, кабина которого имела большой, откидывающийся вперед плексигласовый фонарь и предусматривала размещение летчиков рядом, бок о бок. Управление самолета - дублированное, силовая установка включала один ПД Rotax 912A (или UL) мощностью 80 л. с. (59,6 кВт), работавший на трехлопастный воздушный винт. EuroStar - самолет преимущественно металлической конструкции, построенный с использованием анодированного коррозионно-стойкого алюминиевого сплава и с выполненными из композиционных материалов законцовками крыла и стойками основных опор шасси. По заявлению разработчиков, благодаря использованию взрывных заклепок и клееных конструкций, самолет отличает устойчивость к длительным нагрузкам, что обеспечивает ему большой срок эксплуатации, а также обеспечивает существенное снижение уровня шума в полете.
   EuroStar представляет собой свободнонесущий моноплан с низкорасположенным крылом, внешние секции которого выполнены складными - для уменьшения занимаемого в ангаре места. Поверхности управления включают элероны, трехпозиционные расщепляющиеся закрылки, рули высоты и руль направления. Неубираемое шасси - трехопорное, с носовой стойкой (все опоры - одноколесные).
   Следом за EuroStar появился усовершенствованный SportStar MAX, спроектированный в разряде S-SLA и ставший первым самолетом, получившим в США сертификат типа US S-LSA. Новая машина отличается большим крылом, фонарем с более обтекаемой формой, более просторной кабиной, а также новыми двигателем (Rotax 912ULS мощностью 100 л. с.) и воздушным винтом (трехлопастный, изменяемого шага). Вариант SportStar, получивший название SportStar SL, оптимизирован специально для буксировки планеров максимальной массой до 700 кг или же рекламных баннеров площадью не более 140 м2.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Evektor SportStar SL

   Тип: двухместный самолет для буксировки планеров и рекламных баннеров
   Силовая установка: один ПД Rotax 912ULS мощностью 100 л. с. (74,6 кВт)
   Летные характеристики: максимальная скорость на оптимальной высоте 213 км/ч; крейсерская скорость на оптимальной высоте 204 км/ч; начальная скороподъемность 1020 м/мин; практический потолок 4720 м; дальность 1300 км
   Масса: пустого 338 кг; максимальная взлетная 575 кг
   Размеры: размах крыла 8,65 м; длина 5,98 м; высота 2,48 м; площадь крыла 9,84 м'
Evektor EV97 Eurostar (1999)
EuroStar имеет стойкую к нагрузкам конструкцию. Представленный на фотографии самолет имеет британскую регистрацию.
Evektor-Aerotechnik team Eurostar 2617, seen here in formation with Czech Air Force Zlin 142 0551, is the first of the type in Czech service and is being operated by the Air Force's AirTraining Centre at Pardubice for basic pilot training. Further purchases, which are likely to involve the improved SportStar variant, are currently being negotiated.
Evektor EV97 Eurostar two-seat ultralight (1999)