Boeing-Vertol CH-62 / HLH / Model 227/237/297/301
Страна: США
Год: 1976
Вертолет (проект)

XCH-62. Разрабатывался по программе создания тяжелого транспортного вертолета HLH (Heavy Lift Helicopter) для Армии США и аккумулировал в себе весь опыт, накопленный компанией в ходе работ по Chinook. Он был значительно больше своего предшественника и являлся полностью новой конструкцией. Машина создавалась для устранения многообразия в парке тяжелых транспортных вертолетов ВС США: Армия закупала CH-47, а Корпус морской пехоты - CH-53A Sea Stallion. Новый вертолет планировалось оснастить тремя ГТД Allison XT701-AD-700 мощностью по 8079 л.с. Расчетная максимальная взлетная масса - 53 525 кг, максимальная грузоподъемность - 31 751 кг, а нормальная - 20412 кг. Прорабатывалась возможность создания и более тяжелого варианта - взлетной массой 67133 кг. В литературе того времени XCH-62 часто сравнивали с крупнейшими самолетами - Boeing 747 и C-5 Galaxy. На снимке - прототип вертолета на площадке завода фирмы в Ридли-Парк, штат Пенсильвания, в состоянии на момент решения о закрытии программы в 1976 году.
Семейство "Chinook Crane". В 1967 году компания "Boeing" начала работу над созданием на базе CH-47 нового тяжелого транспортного вертолета увеличенной грузоподъемности. На снимке представлены два проекта, в сравнении с исходной моделью: Model 227 (слева) и Model 237 (в центре, оптимизирован для перевозки грузов на внешней подвеске). Ни один из них по теме "Chinook Crane" не был реализован в металле, но наработки по ним использовались в проектах XCH-62 и Model 301.
Model 297 Chinook Crane. При работе над данным проектом были использованы многие конструктивные решения, разработанные для CH-47C. От исходной модели машина отличалась стойками шасси увеличенной высоты с системой изменения клиренса и удлиненным фюзеляжем с обращенной назад кабиной оператора (по типу примененной на вертолете-кране Sikorsky CH-54A Tarhe). Вертолет планировалось оснастить двумя грузовыми лебедками. Большая колея шасси и система изменения клиренса должны были значительно облегчить работы с грузом. Уменьшение при "приседании" стояночной высоты огромной машины до 5,94 м считалось достаточным для размещения в подпалубном ангаре вертолетоносцев семейства LPH-2 (высота 6,09 м). Лопасти несущих винтов при этом должны были складываться вручную. Будучи самым маленьким из разрабатываемых фирмой проектов вертолетов аналогичного назначения. Model 297 был просто огромен - расстояние от земли до нижней части фюзеляжа составляло 2,84 м, а высота по втулке хвостового винта превышала 8 м.
Boeing Vertol XCH-62 heavy lift helicopter