Loughead G
Страна: США
Год: 1913

Единственный экземпляр
Двух-/трехместный гидросамолет
Описание
Фотографии
Loughead (Alco Hydro-Aeroplane) Model G
  
   Спроектированный в 1912 году братьями Аланом и Мартином Локхид, самолет Model G стал первым летательным аппаратом, сконструированным группой энтузиастов, благодаря усилиям которых стало возможным появление впоследствии компании "Lockheed Martin" (в оригинале Loughead, но впоследствии фамилия и название компании стали писать как Lockheed). Самолет поднялся в воздух 15 июня 1913 года, он взлетел с водной поверхности залива Сан-Франциско и пролетел над мостом Золотые Ворота и островом Алькатрас. Изначально Model G оснащался шестицилиндровым двигателем Kirkham, но его мощность не известна.

   Впоследствии силовая установка претерпела изменения - на машину в 1913 году поставили двигатель Curtiss O мощностью 80 л. с. Самолет выполнял развлекательные, гоночные и чартерные полеты и был на тот момент одним из первых самолетов, успешно приносившим прибыль своим владельцам. Так, за 50 дней братья Локхид заработали 4000 долларов, перевезя 600 пассажиров в ходе развлекательных полетов - каждый длился 10 минут и стоил 10 долларов. Самолет эксплуатировался до 1918 года, когда он был разобран из-за значительного износа, а двигатель был продан.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Loughead Model G

   Тип: двух-/трехместный гидросамолет
   Силовая установка: один восьмицилиндровый V-образный ПД Curtiss O мощностью 80 л. с. (60 кВт)
   Летные характеристики: максимальная скорость 101 км/ч; крейсерская скорость 82 км/ч; практический потолок и дальность - неизвестны
   Масса: пустого снаряженного 733 кг; максимальная взлетная 998 кг
   Размеры: размах крыльев бипланной коробки 14,02 м; длина 9,14 м; высота 3,05 м
   Полезная нагрузка: один пассажир, позже - два пассажира
Model G, залив Сан-Франциско. Хорошо видны элероны, расположенные между крыльями бипланной коробки.
LOUGHEAD MODEL G. Two young brothers, Alan and Malcolm Loughead, designed and built their first successful aeroplane in 1912 - the three-seat Model G seaplane with a useful load of 584 lb. This wood and fabric-covered biplane was test-flown by the brothers Loughead at Santa Barbara, California, and three years later was a main attraction at the Panama Pacific International Exposition held at San Francisco in 1915. Hundreds of visitors to the exhibition had their first experience of air travel in the Model G. An unusual feature of the design was the mounting of the ailerons midway between the unequal-span mainplanes. A modern touch was the main, flat-bottom float which served in much the same manner as the current hydroski. All-up weight, 2,200 lb. Maximum speed, 63 m.p.h. at sea-level on 80 h.p. from the Curtiss O liquid-cooled, upright-vee, 8-cylinder motor. Span, (upper) 46 ft., (lower) 36 ft.; length, 30 ft.; height, 10 ft.