Burnelli / CCF (Canadian Car & Foundry) CBY-3 Loadmaster
Страна: Канада
Год: 1945

Единственный экземпляр
Twin-engined twin-boom “Lifting Fuselage” Transport
Описание
Фотографии
Burnelli (самолеты В. Бурнелли)

<...>
   Последний самолет Бурнелли с несущим фюзеляжем стал самым удачным. Cancargo CBY-3 Loadmaster построили вскоре после окончания Второй мировой войны на заводе компании "Cancargo Aircraft Manufacturing Company" при финансовой поддержке со стороны "Canadian Car & Foundry Company". Цельнометаллическая машина изначально была оснащена двумя звездообразными моторами Pratt & Whitney R-1830 мощностью по 1200 л.с. В крупномерном несущем фюзеляже помещалось до 22 пассажиров или груз объемом до 19,82 м3. Размеры кабины - ширина 6,10 м, длина 8,08 м и высота 2,13 м, а двери в бортах фюзеляжа позволяли загрузить предметы длиной до 6,10 м. В чисто грузовом варианте объем грузовой кабины CBY-3 составлял 58,62 м3. CBY-3 эксплуатировался в Северной Америке, в том числе и с другими моторами - Wright R-2600. Единственный сохранившийся самолет Бурнелли находится в коллекции Ассоциации любителей истории аэронавтики штата Коннектикут (США).
   Ни одна конструкция Бурнелли не снискала коммерческого успеха, но автор идеи во многом предвосхитил развитие авиации. Многие современные самолеты построены по схеме с несущим фюзеляжем, равно как и орбитальные корабли. Бурнелли скончался в 1964 году, так и не дожив до признания своих идей.
The Prototype C.C.F. Burnelli CBY-3 Twin-engined Transport Monoplane (two 1,200 h.p. Pratt & Whitney Twin-Wasp engines).
The CBY-3 Loadmaster shortly after completion.
The CBY-3 after R-2600s had been installed during ownership by Central Aircraft Corp.
The Loadmaster at Miami.
The sole twin-boom Cancargo CBY-3 Loadmaster (N17N) of 1945 now has a new paint finish and markings of Rutas Aereas Nacionales S.A., Venezuela. Since this photograph was taken the Registration N17N has been altered to YV-X-ERC (X = experimental).
The CBY-3 during ownership by Ballard-Burnelli.