RU

/

EN
burger-menu
Поиск по сайту:
airplane photo

Страна : Канада

Год : 1945

Единственный экземпляр

Twin-engined twin-boom “Lifting Fuselage” Transport

Burnelli (самолеты В. Бурнелли)

<...>
   Последний самолет Бурнелли с несущим фюзеляжем стал самым удачным. Cancargo CBY-3 Loadmaster построили вскоре после окончания Второй мировой войны на заводе компании "Cancargo Aircraft Manufacturing Company" при финансовой поддержке со стороны "Canadian Car & Foundry Company". Цельнометаллическая машина изначально была оснащена двумя звездообразными моторами Pratt & Whitney R-1830 мощностью по 1200 л.с. В крупномерном несущем фюзеляже помещалось до 22 пассажиров или груз объемом до 19,82 м3. Размеры кабины - ширина 6,10 м, длина 8,08 м и высота 2,13 м, а двери в бортах фюзеляжа позволяли загрузить предметы длиной до 6,10 м. В чисто грузовом варианте объем грузовой кабины CBY-3 составлял 58,62 м3. CBY-3 эксплуатировался в Северной Америке, в том числе и с другими моторами - Wright R-2600. Единственный сохранившийся самолет Бурнелли находится в коллекции Ассоциации любителей истории аэронавтики штата Коннектикут (США).
   Ни одна конструкция Бурнелли не снискала коммерческого успеха, но автор идеи во многом предвосхитил развитие авиации. Многие современные самолеты построены по схеме с несущим фюзеляжем, равно как и орбитальные корабли. Бурнелли скончался в 1964 году, так и не дожив до признания своих идей.

Показать полностью
  • Описание
  • Фотографии