Fairchild Model 100
Страна: США
Год: 1930


Многоцелевой транспортный самолет с одним пилотом
Описание
Фотографии
Fairchild Model 100 Pilgrim (C-24)
  
   В самолете Model 100 Pilgrim отразилась уверенность Шермана Фэйрчайлда в том, что для аэроплана эффективность и практичность важнее, чем изящный внешний вид. Model 100 разработал Вирджиниус И. Кларк для перевозки по воздуху 1270 кг груза. Самолет впервые взлетел в 1930 году. Фирма "Fairchild Aircraft Manufacturing" успела построить только одну такую машину, прежде чем она стала филиалом "American Airplane & Engine" фирмы "Aviation Corporation". Model 100 был подкосным высокопланом цельнометаллической конструкции. Фюзеляж прямоугольного сечения, с каркасом из дюраля и стальных труб имел полотняную обшивку. Дюралевые с тканевой обшивкой консоли крыла могли складываться в сторону хвостовой части для уменьшения занимаемого места в ангаре. Шасси было неубираемым, с хвостовым колесом и разнесенными главными стойками. Под узким капотом в виде кольца Тауненда установили звездообразный мотор Pratt & Whitney R-1690-B Hornet мощностью 575 л. с. (429 кВт) с двухлопастным металлическим винтом Hamilton Standard.
   Model 100A (построили 16 штук) поступил в эксплуатацию в 1931 году. Его разработали на базе Model 100 с более объемистым фюзеляжем. Model 100B (сделано шесть экземпляров) - это развитие версии Model 100A со звездообразным мотором Wright Cyclone. В 1932 году авиакорпус Армии США заказал еще четыре экземпляра Model 100B для оценки под обозначением Y1C-24. Эти машины отличались от своих гражданских аналогов отсутствием подфюзеляжного грузового отсека. После испытаний их переименовали в C-24 и распределили по военным авиабазам для перевозки запчастей и персонала.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Fairchild Model 100B Pilgrim

   Тип: многоцелевой транспортный самолет с одним пилотом
   Силовая установка: звездообразный мотор Wright R-1820E Cyclone мощностью 575 л. с. (429 кВт)
   Летные характеристики: максимальная скорость 219 км/ч на оптимальной высоте; крейсерская скорость 190 км/ч на оптимальной высоте; начальная скороподъемность 244 м/мин; практический потолок 4145 м; дальность полета 821 км
   Масса: пустого самолета 2013 кг; максимальная взлетная 3515 кг
   Размеры: размах крыла 17,37 м; длина 11,58 м; высота 3,73 м; площадь крыла 42,64 м2
   Полезная нагрузка: до девяти пассажиров либо 1140 кг груза
Прототип Model 100. Груз размещался в специальном отдельном отсеке или в пассажирской кабине.
Этот Pilgrim 100 стал первым самолетом авиакомпании Gillam Airways, Inc.
Зимой самолет Pilgrim 100 можно было эксплуатировать на лыжном шасси
Гиллом в кабине самолета Pilgrim 100. Фербэнкс, 1939г.