Fairchild Model 71
Страна: США
Год: 1928


Многоцелевой самолет с одним пилотом
Описание
Фотографии
Fairchild Model 71 (C-8 и R2Q) и Model 51/71

  Model 71 был модифицированной версией FC-2W2 со многими улучшениями, введенными с учетом опыта применения этих машин. Model 71 имел удобные места для пилота и шести пассажиров, а также звездообразный девятицилиндровый мотор Wasp в 420 л. с. (313 кВт). Самолет строился в небольших количествах в 1928-1930 годах. Затем его сменил в производстве Model 71A, отличавшийся формой крыла и рядом усовершенствований в интерьере кабины.
  Хотя большинство самолетов Model 71 и Model 71A приобрели гражданские компании, авиакорпус Армии США купил один экземпляр Model 71 для оценки в качестве легкого транспортного самолета под обозначением XC-8. После адаптации для аэрофотосъемки этот самолет переименовали в XF-1. Были заказаны еще восемь машин для эксплуатационных испытаний под обозначением YF-1, но позднее все девять самолетов переименовали в C-8. За ними последовали шесть серийных Model 71A с обозначением F-1A, позже измененным на C-8A. ВМФ США также приобрел один экземпляр для эксплуатационных испытаний под обозначением XJ2Q-1, позже измененным на R2Q-1.
  В 1930 году фирма "Fairchild" основала канадский филиал в Лонжюйле около Квебека под названием "Fairchild Aircraft Ltd". В дополнение к обслуживанию самолетов производства "Fairchild" в Канаде, он начал серийно выпускать Model 71 для канадского Министерства обороны. Эти самолеты отличались упрощенной отделкой пассажирской кабины и оборудованием для аэрофотосъемки. Позднее строилась и продавалась коммерческая версия Model 71C. Предлагалась также модификация Model 71CM с металлической обшивкой фюзеляжа.
  Выпущенный компанией "Canadian Fairchild" самолет Model 51/71 был комбинацией крыла машины Model 51 с фюзеляжем Model 71 и звездообразным мотором R-985-T1B Wasp Junior мощностью 330 л. с. (246 кВт). Фактически эта компания построила только одну такую машину с гладким капотом версии Model 71C и составным лобовым остеклением от Model 71CM. Еще одну машину собрала фирма "Austin Airways" из частей самолетов Model 51 и Model 71.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Fairchild Model 71C

  Тип: многоцелевой самолет с одним пилотом
  Силовая установка: звездообразный поршневой мотор Pratt & Whitney R-1340C Wasp мощностью 420 л. с. (313 кВт)
  Летные характеристики: максимальная скорость 212 км/ч на оптимальной высоте; крейсерская скорость 171 км/ч на оптимальной высоте; начальная скороподъемность 183 м/мин; практический потолок 3355 м
  Масса: пустого самолета 1437 кг; максимальная взлетная 2722 кг
  Размеры: размах крыла 15,24 м; длина 10,93 м; высота 2,84 м; площадь крыла 28,76 м1
  Полезная нагрузка: до шести пассажиров либо груз соответствующей массы
Model 71C канадской постройки стал единственным самолетом данного типа, проданным на экспорт. Его приобрела компания "Imperial Airways" и использовала для аэрофотосъемок в районе Ньюфаундленда.
An old-timer still going strong is this Canadian Fairchild Model 71-C built in 1929. Sporting Mexican letters XA-CUC, the 71-C can carry six passengers at 106 m.p.h .
The Fairchild 71A (Wasp) on skiis, in use by S.M.A.T.
AIR TRANSPORT AND MINING: We reproduce here a snapshot received from a Canadian reader, showing two Stinson Detroiters and a Fairchild 71 (CF-AHC) belonging to the Consolidated Mining Co. of Canada, Ltd., at their winter base, Prince Albert, on the Saskatchewan river.
A REPLACEMENT: For eight years the old Fairchild 71's have been doing yeoman service in Canada. Now an improved type has been produced for the Canadian market a direct development of the 71. It has a Wasp T1D1 engine, can be employed as landplane or seaplane, and has a top speed, in the former guise, of 150 m.p.h., with 2,940 lb. of disposable load.
Fairchild designer Elsie MacGill, who, before being tasked with helping Nathan Vanderlipp on the 45-80, had played a major part in a number of Fairchild designs, including the Super 71, the prototype of which, CF-AUJ, is seen here.