Fieseler Fi 167
В рамках программы постройки авианосца германское авиационное министерство подготовило тактико-техническое задание на разработку двухместного торпедоносца-бомбардировщика и самолета-разведчика корабельного базирования, свои ДальшеMore>>>
предложения по которому представили компании "Arado" и "Fieseler". Проект последней разрабатывался под общим руководством Рейнольда Мевеса, упор делался на обеспечение возможности осуществления короткого взлета и посадки, а также на простоте конструкции - для облегчения серийного производства и техобслуживания. Прототипы самолетов обеих компаний - участников тендера были построены в конце 1938 года, и вскоре после этого стало ясно, что Ar-195 требованиям заказчика не удовлетворяет, тогда как Fi 167 V1 даже превосходит их.
Конструктивно Fi 167 представлял собой двухстоечный биплан со складывающимися назад внешними секциями крыльев, преимущественно металлической конструкции - некоторые части были обтянуты полотном. Самолет имел трехопорное шасси с хвостовым колесом и длинными основными стойками, которые при необходимости могли отстреливаться, а также традиционное подкосное хвостовое оперение. Экипаж - два человека, которые размещались друг за другом под длинным фонарем кабины, имеющим вырез сзади, чтобы можно было стрелять из пулемета, укрепленного на шкворневой установке.
Как и в случае с Fi 156, новый самолет отличался исключительно высокими маневренными характеристиками на малых скоростях полета, что достигалось за счет использования элеронов и автоматических предкрылков на обоих крыльях и установленных на нижнем крыле закрылков большой площади. Эффект от такой развитой механизации крыльев вместе с подъемной силой крыльев - самолет мог выполнять почти вертикальный "спуск" на малой скорости при полном сохранении управляемости.
Fi 167 планировалось включить в авиагруппу немецкого авианосца "Граф Цеппелин", спущенного на воду 8 декабря 1938 года, поэтому после завершения постройки второго прототипа Fi 167 V2 была построена предсерийная партия из 12 самолетов Fi 167A-0 - они мало отличались от прототипов, хотя имелись и весьма существенные отличия, такие как размещаемая на борту двухместная спасательная надувная лодка. Однако после решения в 1940 году приостановить достройку авианосца "Граф Цеппелин" необходимость в закупках самолетов Fi 167 исчезла сама собой. Однако после возобновления работ на авианосце в 1942 году в состав его авиагруппы было решено включить не Fi 167, а специальную модификацию самолета Ju 87. Больше Fi 167 не строился.
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Fieseler Fi.167A-0
Тип: двухместный торпедоносец-бомбардировщик или разведчик, рассматривавшийся в качестве самолета корабельного базирования
Силовая установка: один перевернутый V-образный ПД Daimler-Benz 601B мощностью 1100 л. с. (820 кВт)
Летные характеристики (разведывательный вариант): максимальная скорость на оптимальной высоте 325 км/ч; крейсерская скорость на оптимальной высоте 270 км/ч; набор высоты 1000 м - за 2 мин 42 с; практический потолок 8200 м; дальность 1500 км
Масса: пустого 2800 м; максимальная взлетная 4850 кг
Размеры: размах крыла 13,50 м; длина 11,40 м; высота 4,80 м; площадь крыла 45,50 м2
Вооружение: один 7,92-мм пулемет MG17 справа в верхней носовой части фюзеляжа, один 7,92-мм наводимый пулемет MG15 в задней части кабины, плюс до 1000 кг вооружений на одном подфюзеляжном и четырех подкрыльевых узлах подвески - обычно бомбы или одна торпеда LT F5b массой 765 кг под фюзеляжем и четыре 50-кг бомбы SC50 под крылом