Firestone GA-45 / R-9
Страна: США
Год: 1946
Вертолет

Экспериментальный двухместный вертолет (военного назначения)
Описание
Фотографии
Firestone Model 45

  Как правообладатель компании "Pitcairn-Larsen Autogyro Company" компания "G & А Aircraft Inc." в 1940 году получила в наследство все ее контракты, а также около 200 патентов в области проектирования вертолетов. Однако в том же году "G & A Aircraft Inc." была сама поглощена - компанией "Firestone Aircraft Company" (получила данное название в 1946 году), являющейся дочерней компанией "Firestone Tire and Rubber Company".
  При активном содействии Командования авиационного технического обслуживания ВВС Армии США компания "G & A Aircraft" приступила к проектированию одноместного вертолета, получившего обозначение G & A Model 45B (обозначение ВВС Армии США - XR-9). Вертолет имел традиционную конструкцию, оснащался трехопорным шасси и трехлопастными несущим и рулевым винтами, а в состав силовой установки планировалось включить двигатель Avco Lycoming XO-290-5 мощностью 126 л. с. (94 кВт). Однако данный вариант построен так и не был, такая же судьба постигла и вариант Model 45C (XR-9A), который отличался от первого только двухлопастным несущим винтом. В металле был реализован только прототип усовершенствованного двухместного варианта Model 45C (обозначение ВВС Армии США - XR-9B, позже - XH-9B), имевшего трехлопастный несущий винт и оснащенного двигателем O-290-7. Вертолет был облетан и передан ВВС Армии США в марте 1946 года, компания "Firestone" построила также прототип гражданского Model 45 D (NX58457), который также поднялся в воздух в 1946 году. Данный вариант отличался более широким фюзеляжем - для размещения двух человек не друг за другом, как на Model 45C, а плечом к плечу. После завершения летных испытаний в серию ни один из этих двух вариантов так и не пошел.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Firestone XR-9B

  Тип: экспериментальный двухместный вертолет (военного назначения)
  Силовая установка: один ПД Avco Lycoming O-290-7 мощностью 135 л. с. (101 кВт)
  Характеристики (расчетные): крейсерская скорость 129 км/ч; практический потолок 3050 м
  Масса: максимальная взлетная 794 кг
  Размеры: диаметр несущего винта 8,53 м; длина фюзеляжа 8,23 м; высота 2,60 м; площадь ометаемая несущим винтом, 57,20 м
Model 45C проходил оценочные испытания в ВВС Армии США под обозначением XR-9B, но в серию не пошел - трудно было найти заказчика на вертолет с такой небольшой полезной нагрузкой.