Microturbo Microjet 200B
Легкий учебный самолет Microjet 200B необычен тем, что его разработала французская компания "Microturbo S.A.", специализирующаяся на создании небольших газовых турбин. Таким образом, компания попыталась вывести свою продукцию на новый рынок. Цельнодеревянный прототип Microjet 200, получивший регистрацию F-WZJF, совершил первый полет 24 июня 1980 года. Предсерийные самолеты Microjet 200B имели смешанную конструкцию, более подходящую для массового производства. Самолет представлял собой свободнонесущий низкоплан с V-образным оперением и шасси с носовой стойкой и был оснащен парой ТРД Microturbo TRS 18-1 тягой по 133 кг. Экипаж, инструктор и курсант, сидели бок о бок в закрытой кабине. Компания позиционировала Microjet 200B как относительно дешевый реактивный учебный самолет с хорошими характеристиками, пригодный для подготовки военных пилотов. После первого полета первой предсерийной машины (F-WDMT), состоявшегося 19 мая 1983 года, ожидалось, что серийное производство будет развернуто к середине 1984 года. Были выпущены четыре предсерийные машины и, позже, две по серийному варианту. Они отличались более мощными двигателями TRS 18-2 и оборудованием. Характеристики машин оказались недостаточно хорошими, заказчиков не нашлось, и программа была закрыта.
- Описание
Фотографии
-
Мировая Авиация 190
Регистрационный номер: F-WDMT [2] Создание Microjet 200B было попыткой вывести на рынок недорогой легкий реактивный учебный самолет. Он оказался невостребованным.
-
Мировая Авиация 133
Регистрационный номер: F-WZJF 24 января 1980г.: двухместный самолет Microturbo Microjet 200, имевший деревянную конструкцию, был оснащен парой ТРД Microturbo TRS 18-046 тягой по 1,09 кН.
-
Air International 1981-02 / ??? - World Directory of Military Trainers 1981
Microturbo Microjet 200
- Фотографии