LFG Roland D.IX/D.XIV
Страна: Германия
Год: 1918


Одноместный истребитель
Описание
Фотографии
Опытные самолеты L.F.G. Roland

<...>
   Следом были построены три опытных самолета D.IX, в целом схожие с D.VII, но отличавшиеся фюзеляжем измененной формы и силовой установкой с ротативным двигателем - впервые для самолетов "L.F.G. Roland". Первый прототип оснащался двигателем Siemens-Halske Sh.III мощностью 160 л. с., а второй и третий - двигателем Siemens-Halske Sh.IIIa мощностью 210 л. с. Все три образца отличались друг от друга по конструкции элеронов и хвостового оперения. Был также построен один самолет D.XIV - в целом был схож со вторым D.IX, но оснащался ротативным двигателем Goebel Goe.IIIa мощностью 170 л.с.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   L.F.G. Roland D.IX

   Тип: одноместный истребитель
   Силовая установка: один ротативный двигатель Siemens-Halske Sh.III 912 мощностью 160 л. с. (119 кВт)
   Летные характеристики: максимальная скорость 185 км/ч; крейсерская скорость 113 км/ч; время набора высоты 5000 м - 16 мин; максимальная продолжительность полета 90 мин
   Масса: пустого 534 кг; снаряженного 724 кг
   Размеры: размах 8,92 м; длина 5,87 м; высота 2,74 м; площадь крыльев 18,39 м2
The D-VII was only a project and the next model was the D-IX, the first Roland with a radial engine. Three versions were constructed, the IX/ I (photo) powered by a 160-h.p. Siemens Sh3 engine driving a four-bladed propeller; the IX/2 with a 210-h.p. Siemens Sh3a driving a two-bladed propeller; and the IX/3 with the same engine as the lX/2 but fitted with a larger rudder.
Three versions were constructed, the IX/1 powered by a 160-h.p. Siemens Sh3 engine driving a four-bladed propeller; the IX/2 with a 210-h.p. Siemens Sh3a driving a two-bladed propeller; and the IX/3 (photo) with the same engine as the lX/2 but fitted with a larger rudder.
The D-XIV was a D-IX/1 powered by a 170-h.p. Goebel Goe III engine.
The D IX with larger, horn-balanced rudder.