L.F.G. Roland D.VIa и D.VIb
Опытный самолет L.F.G. Roland D.VI стал, пожалуй, самым элегантным самолетом компании и появился как раз вовремя, чтобы принять участие в конкурсе 1918 года на новый истребитель. Он представлял собой одноместный биплан традиционной конструкции, оснащенный двигателем Mercedes D.III мощностью 160 л. с. и имевший неубирающееся шасси с хвостовым костылем. Отличительной особенностью D.VI был фюзеляж необычной конструкции: во-первых, он был, как говорят корабелы, обшит внакрой - по всей своей длине ажурный деревянный каркас из овальных шпангоутов и стрингеров был обшит длинными узкими полосками елового шпона, а во-вторых, нижнее крыло крепилось к небольшому килю в носовой части, оставляя между крылом и фюзеляжем небольшой зазор. Кроме того, центроплан верхнего крыла, как и на D.III, крепился к фюзеляжу посредством стоек, а верхнее крыло выступало вперед по отношению к нижнему - как на C.II.
После первых испытаний и опытной эксплуатации в конструкцию машины были внесены отдельные изменения: перепроектировано хвостовое оперение с установкой подфюзеляжного киля, а двигатель Mercedes D.III заменили на Benz Bz.IIIa. Модифицированный вариант получил обозначение D.VIb, а базовый - с двигателем Mercedes - стал обозначаться D.VIa.
Заказ на L.F.G. D.VI был размещен в целях подстраховки от возможных перебоев с поставками самолетов Fokker D.VII, а потому самолет строился небольшой партией и применялся на Западном фронте в ограниченном масштабе. Часть машин использовалась в кайзеровском флоте(Кайзермарине).
Варианты
L.F.G. D.VIa (опытный самолет): один самолет D.VIa, имевший зависающие элероны и большой руль направления с роговой компенсацией
L.F.G. D.VIb (опытный самолет): один самолет D.VIb с двумя I-образными стойками между верхним и нижним крылом с обеих сторон от фюзеляжа
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
L.F.G. Roland D.VIb
Тип: истребитель-биплан
Силовая установка: один рядный ПД Benz Bz.IIIa в 200 л. с. (149 кВт)
Летные характеристики: максимальная скорость 183 км/ч; практический потолок 6000 м; продолжительность полета 2 часа
Масса: пустого 650 кг; максимальная взлетная 860 кг
Размеры: размах крыльев бипланной коробки 9,40 м; длина 6,30 м; высота 2,80 м; площадь верхнего и нижнего крыльев 22,00 м2
Вооружение: два стреляющих вперед 7,92-мм пулемета LMG 08/15
Описание:
- L.F.G. Roland D.VIa и D.VIb
- Опытные самолеты L.F.G. Roland
Фотографии
-
Мировая Авиация 172
Всего было построено 350 самолетов D.VI, включая 150 машин D.VIa и 200 - D.VIb. Характеристики D.VI были средними.
-
Air Pictorial 1957-02 / H.Nowarra - Portraits of the Roland Family
The D-VI was extensively modified before entering production and as the VIa (photo) was powered by a 180-h.p. Mercedes ; the VIb had a 150-h.p. Benz and larger tail surfaces and went into production.
-
Air International 1984-10 / Fighter A to Z
The D VIa differed from the D VIb in engine type, the former having a Mercedes and the latter a Benz.
-
Flight 1920-06 / Flight
THE IMPERIAL WAR MUSEUM, AIRCRAFT SECTION: Some of the captured German machines, a Friedrichshafen bomber, a Roland D.VI, and the remains of a Junker all-metal biplane.
Другие самолёты на фотографии: Friedrichshafen G.I/G.II/G.III - Германия - 1915Junkers J.I / J 4 - Германия - 1917
-
Air Pictorial 1957-02 / H.Nowarra - Portraits of the Roland Family
Some Vlb were fitted with modified ailerons and a 200-h.p. Benz engine.
-
Air International 1984-10 / Fighter A to Z
The D VIb began to reach combat units during the closing months of WWl and remained in production until the end of the conflict.
-
Air International 1984-10 / Fighter A to Z
The D VII in its definitive form with revised ailerons and tail.
-
Air Pictorial 1957-02 / H.Nowarra - Portraits of the Roland Family
Two versions of the D-VII were constructed. One, the D-VII/1 (photo) was powered by a 200-h.p. Benz III, while the other model, the D-VII/2 had a 200-h.p. Benz IIIb.
-
Air Pictorial 1957-02 / H.Nowarra - Portraits of the Roland Family
The D-X, D-XI and D-XII were projects, and the D-XIII was a D-Vll with a 195-h.p. Korting III in place of the original Benz.
-
Air Pictorial 1957-02 / H.Nowarra - Portraits of the Roland Family
Next in the Roland line was the D-XV. The XV/1 (photo) was powered by a 160-h.p. Mercedes and a second version, the XV/2 had single strut in place of the normal twin struts.
-
Air Pictorial 1957-02 / H.Nowarra - Portraits of the Roland Family
Third version, the XV/3 (photo), was practically a new design and comparison of the two photographs show the differences in these machines. Two airframes were constructed, one with a 200-h.p. Benz IIIaV and the other with a 185-h.p. BMW.
-
Air International 1984-10 / Fighter A to Z
The D VIb began to reach combat units during the closing months of WWl and remained in production until the end of the conflict.
- Фотографии