Friedrichshafen G-I/G-II/G-III
Страна: Германия
Год: 1915


Дальний бомбардировщик с экипажем из трех человек
Описание
Фотографии
Friedrichshafen FF 38 (G II), FF 45 (G III) и FF 62 (G IV)

  Компания "Friedrichshafen" более известна серией своих гидросамолетов, но под руководством ее главного конструктора Кобера был создан и ряд сухопутных бомбардировщиков, получивших обозначение "серия G". Первым в 1915 году был создан прототип FF 30 (G I) - большой четырехстоечный биплан с кабиной для экипажа из трех человек, оснащавшийся двумя двигателями Benz Bz.III мощностью по 150 л.с. (112 кВт), установленными по бокам фюзеляжа между крыльями и приводившими во вращение двухлопастные толкающие винты. Заказов на G I не поступило.
  Более успешно сложилась судьба модификации FF 38 (G II). Самолет появился в первой половине 1916 года и был создан на базе G I. Он отличался трехстоечной бипланной коробкой, новым хвостовым оперением и оборонительным вооружением в составе двух 7,92-мм пулеметов LMG 14 Parabellum и имел возможность брать на борт до 1000 кг бомб. Самолет оснащался двумя двигателями Benz Bz.IV мощностью по 200 л.с. (149 кВт) и двухлопастными толкающими воздушными винтами. Самолет выпускался серийно в небольших количествах и поступил в эксплуатацию в конце 1916 года. Большинство самолетов строила компания "Daimler Motorengesellschaft Werke". На базе данной модификации был создан вариант FF 45, отличавшийся внешними секциями крыльев, которые были заимствованы у модели FF 30. Новая машина получила обозначение G III и наряду с Gotha G V составила основу парка бомбардировочных групп немецкой авиации на Западном фронте с начала 1917 года и до самого окончания Первой мировой войны. Вариант G III представлял собой четырехстоечный биплан, самолет имел смешанную металлическую и деревянную конструкцию, оснащался неубирающимся трехопорным шасси с хвостовым костылем и имел два двигателя Mercedes D.IVa мощностью по 260 л. с. (194 кВт), вращавших двухлопастные воздушные толкающие винты. Вариантом этой серии был самолет G IIIa - он отличался лишь возвратом к бипланному и двухкилевому хвостовому оперению. Самолет строился как самим разработчиком, так и по лицензии компаниями "Daimler Motorengesellschaft Werke" (245 самолетов G III и G IIIa) и "Hanseatische Flugzeug-Werke" (93 бомбардировщика G III и G IIIa). Самолеты G III и G IIIa активно применялись на Западном фронте, на других ТВД они не использовались. Главным достоинством самолетов была способность доставлять на большие расстояния достаточно хорошую бомбовую нагрузку, машины часто привлекались к бомбардировке Парижа и, вероятно, объектов на территории Великобритании.
<...>


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Friedrichshafen G III

  Тип: дальний бомбардировщик с экипажем из трех человек
  Силовая установка: два рядных ПД Mercedes D.IVa мощностью по 260 л. с. (194 кВт)
  Летные характеристики: макс. скорость на высоте 1000 м - 135 км/ч; практический потолок 4500 м; продолжительность полета 5 ч
  Масса: пустого 2695 кг; максимальная взлетная 3930 кг
  Размеры: размах крыла 23,70 м; длина 12,80 м; высота 3,64 м; площадь крыльев 95,00 м2
  Вооружение: один 7,92-мм наводимый пулемет LMG14 Parabellum в носовой части и один или два 7,92-мм наводимых пулемета LMG14 Parabellum в надфюзеляжной турели, плюс до 1500 кг бомб на креплениях под фюзеляжем
Вместе с Gotha G V самолеты G III составляли основу германских ночных бомбардировочных сил в 1917-1918 годах. Их целями были Париж и Лондон.
Вариант G IIIa строился по лицензии только компаниями "Daimler Works" и "Hanseatische Flugzeug-Werke".
Один из двух "Фридрихсхафенов" G.III общества DLR, оказавшихся в Польше
THE IMPERIAL WAR MUSEUM, AIRCRAFT SECTION: Some of the captured German machines, a Friedrichshafen bomber, a Roland D.VI, and the remains of a Junker all-metal biplane.
Скорострельная автоматическая пушка Беккера, установленная на бомбардировщике "Фридрихсхафен" G.IIIA, 1918 год.