Pitcairn PAA-1 / PA-18 / PA-24
Страна: США
Год: 1932
Вертолет

Двухместный автожир
Описание
Фотографии
Pitcairn (Cierva). Автожиры

<...>
  Построили около 20 автожиров PCA-2, за которым последовал двухместный PAA-1, оснащенный 125-сильным (93 кВт) радиальным ПД Kinner B5. Он был меньше и легче предшественника и в основном предназначался для частных владельцев.

  Близкий по конструкции к PAA-1 и оснащенный такой же силовой установкой, автожир PA-20 за счет ряда доработок отличался несколько повышенными характеристиками.
  Также к категории легких двухместных автожиров относились PC-2-30 со 110-сильным (82 кВт) радиальным ПД Warner Scarab и PAA-2 с рядным ПД Martin-Chevrolair мощностью 120 л. с. (89 кВт).
  По опыту эксплуатации этих маломощных машин выяснилось, что они достаточно сложны в управлении для неопытных пилотов, и в результате был разработан автожир PA-18, имевший доработанную конструкцию и оснащенный радиальным ПД Kinner R5 в 160 л. с. (119 кВт). Дополнительная мощность позволила значительно улучшить управляемость на низкоскоростных режимах полета. Тем не менее интерес к этим оригинальным летательным аппаратам оставался ограниченным, и было построено всего около 20 PA-18.
  Опыт эксплуатации PA-18 позволял предположить, что использование мотора Kinner R5 на ранних вариантах позволит улучшить и их характеристики. В результате был разработан автожир PA-24 с планером как у PAA-1, доработанным под установку Kinner R5. В этот вариант могли быть переделаны все ранее выпущенные PAA-1 и PA-20.
<...>


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Pitcairn PAA-1

  Тип: двухместный автожир
  Силовая установка: один радиальный ПД Kinner B5 мощностью 125 л. с. (93 кВт)
  Летные характеристики: максимальная скорость 145 км/ч; потолок 3050 м; дальность полета 402 км
  Масса: пустого 534 кг; максимальная взлетная 794 кг
  Размеры: диаметр ротора 11,28 м; размах крыла 6,93 м; длина фюзеляжа 5,66 м; высота 3,35 м; площадь ометания винта 99,89 м2
Paul M. Wood photographed in his Pitcairn PAA-1 Autogiro.