Fouga CM.8
Страна: Франция
Год: 1949


Одноместная летающая лаборатория для отработки двигателей
Описание
Фотографии
Fouga CM.8
  
  Первым самолетом в семействе Fouga CM.8 был CM.8R-13 Sylphe, созданный на базе планера CM.8-13 и оснащенный одним ТРД Turbomeca Pimene тягой 1,08 кН. Самолет поднялся в воздух 14 июля 1949 года, причем это был также и первый полет для двигателей марки Turbomeca.
  Усовершенствованный вариант самолета получил обозначение CM.8R-9.8 Cyclope, он совершил первый полет 31 января 1951 года и отличался крылом уменьшенного размаха. Было построено несколько вариантов Cyclope, включая Cyclope II и Cyclope III с двигателями Palas тягой 1,57 кН. Затем появилась модификация CM.8R-8.3 Midjet - это был самолет для соревнований по высшему пилотажу. Всего построили 12 таких машин, имевших тот же двигатель, но отличавшихся крылом уменьшенного с 8,76 м до 7,06 м размаха.
  Компания "Fouga" в целях создания летающего стенда для испытаний двигателей Turbomeca решила объединить два фюзеляжа CM.8R-9.8 в центральной части центропланом, а в задней части - внутренними консолями V-образного хвостового оперения. Данный самолет под обозначением CM.88-R Gemeaux I, оснащенный двумя ТРД Pimene тягой по 0,96 кН, совершил первый полет 6 марта 1951 года и развил максимальную скорость горизонтального полета 285 км/ч. Считается, что вскоре после передачи на испытания модификации Gemeaux V, дальнейшая разработка данного проекта была прекращена.


Варианты

  Gemeaux II: обозначение самолета с одним ТРД Turbomeca Marbore I тягой 2,70 кН; первый полет - 16 июня 1951 года
  Gemeaux III: обозначение самолета с одним ТРД Turbomeca Marbore II; первый полет - 24 августа 1951 года, с опытным двигателем, развивающим тягу 3,43 кН, а 2 января 1952 года - с серийным двигателем тягой 3,92 кН
  Gemeaux IV: обозначение самолета с одним турбовентиляторным двигателем Turbomeca Aspin I тягой 1,96 кН; первый полет - 6 ноября 1951 года
  Gemeaux V: обозначение самолета с одним турбовентиляторным двигателем Aspin II тягой 3,53 кН; первый полет - 21 июня 1952 года


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Fouga CM.88-R Gemeaux III

  Тип: одноместная летающая лаборатория для отработки двигателей
  Силовая установка: один ТРД Turbomeca Marbore II тягой 3,92 кН
  Летные характеристики: максимальная скорость на уровне моря 400 км/ч; крейсерская скорость на оптимальной высоте 300 км/ч; практический потолок 10000 м; продолжительность полета один час
  Масса: пустого 890 кг; максимальная взлетная 1170 кг
  Размеры: размах крыла 10,76 м; длина 6,66 м; высота 1,93 м; площадь крыла 12,80 м2
Модель Cyclope отличалась установленным на пилоне турбореактивным двигателем и аэродинамическими тормозами, размещенными на верхней части консолей крыла.
Fouga CM.88-R Gemeaux
В варианте Gemeaux V самолет CM.88-R оснащался двумя малогабаритными ТРД, но затем их заменили одним установленным по центру двигателем.