Fulton FA-2 Airfibian
Страна: США
Год: 1947


Двухместный самолет-автомобиль
Описание
Фотографии
Fulton FA-2 Airphibian
  
   Возглавлявший в годы Второй мировой войны Ассоциацию по вопросам исследований в сфере летной подготовки Роберт Фултон в послевоенные годы разработал несколько конструкций, предназначенных для обучения и тренировок летчиков, а также самолет-автомобиль Fulton FA-2 Airphibian. Прототип выполнил первый полет 7 ноября 1946 года. Самолет состоял из двух частей: к задней части фюзеляжа с каркасом из металлических труб, обтянутых полотном, крепилось подкосное высокорасположенное крыло; в передней части фюзеляжа находились кабина на двух человек с размещением бок о бок, четырехколесное шасси и 6-цилиндровый мотор. Перед движением по шоссе задняя часть фюзеляжа отделялась, а крыло и винт демонтировались. Передние колеса шасси выполнены управляемыми, все четыре колеса шасси снабжены тормозами. Установлен редуктор переключения вращения колес на передний и задний ход. Рекомендуемая скорость по шоссе - до 80 км/ч. Подготовка аппарата к движению по шоссе или к полету занимала примерно пять минут.
   Три прототипа Airphibian построили для испытаний и сертификации. За четыре года они покрыли расстояние 321 868 км, в том числе порядка 10 000 км - по шоссе. За это время были выполнены около 6000 "переходов" из одного состояния аппарата в другое (самолет-автомобиль и наоборот). В 1950 году аппарат получил сертификат летной годности, первым в истории авиации в своем классе. Подобно многим другим самолетам-автомобилям, разработанным в США и других странах, частных заказчиков на Airphibian не нашлось.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Fulton FA-III

   Тип: двухместный самолет-автомобиль
   Силовая установка: один 6-цилиндровый мотор Franklin мощностью 145 л. с. (108 кВт)
   Летные характеристики: максимальная скорость 193 км/ч; крейсерская скорость 177 км/ч; практический потолок 3660 м; дальность полета 563 км
   Масса: максимальная взлетная 953 кг
Fulton Airphibian стал одной из самых удачных попыток построить самолет, способный перемещаться по земной поверхности как автомобиль. "Летающий автомобиль" пролетел тысячи километров, но реального интереса со стороны потенциальных заказчиков не вызвал.