Fulton FA-2 Airphibian
Возглавлявший в годы Второй мировой войны Ассоциацию по вопросам исследований в сфере летной подготовки Роберт Фултон в послевоенные годы разработал несколько конструкций, предназначенных для обучения ДальшеMore>>>
и тренировок летчиков, а также самолет-автомобиль Fulton FA-2 Airphibian. Прототип выполнил первый полет 7 ноября 1946 года. Самолет состоял из двух частей: к задней части фюзеляжа с каркасом из металлических труб, обтянутых полотном, крепилось подкосное высокорасположенное крыло; в передней части фюзеляжа находились кабина на двух человек с размещением бок о бок, четырехколесное шасси и 6-цилиндровый мотор. Перед движением по шоссе задняя часть фюзеляжа отделялась, а крыло и винт демонтировались. Передние колеса шасси выполнены управляемыми, все четыре колеса шасси снабжены тормозами. Установлен редуктор переключения вращения колес на передний и задний ход. Рекомендуемая скорость по шоссе - до 80 км/ч. Подготовка аппарата к движению по шоссе или к полету занимала примерно пять минут.
Три прототипа Airphibian построили для испытаний и сертификации. За четыре года они покрыли расстояние 321 868 км, в том числе порядка 10 000 км - по шоссе. За это время были выполнены около 6000 "переходов" из одного состояния аппарата в другое (самолет-автомобиль и наоборот). В 1950 году аппарат получил сертификат летной годности, первым в истории авиации в своем классе. Подобно многим другим самолетам-автомобилям, разработанным в США и других странах, частных заказчиков на Airphibian не нашлось.
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Fulton FA-III
Тип: двухместный самолет-автомобиль
Силовая установка: один 6-цилиндровый мотор Franklin мощностью 145 л. с. (108 кВт)
Летные характеристики: максимальная скорость 193 км/ч; крейсерская скорость 177 км/ч; практический потолок 3660 м; дальность полета 563 км
Масса: максимальная взлетная 953 кг